Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2015 г. N 474-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Перелыгиной Т.В. (доверенность от 12.01.2015 N 13);
в присутствии представителей Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области - Восковой Л.В. (доверенность от 07.09.2015г. N 22), Сорокиной Е.А (доверенность от 07.09.2015г. N 23), Котова О.В. (доверенность от 07.09.2015 N 21),
в отсутствии представителя ООО "Стройтехгрупп", о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области (3393) (северо-западная зона, извещение N 0131200001015003349),
у с т а н о в и л а:
01.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (далее-Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области (3393) (северо-западная зона, извещение N 0131200001015003349, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение положений части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в проект контракта не включены сведения о порядке оплаты (обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей), а также Заявитель не согласен с тем, что в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ, размере штрафа за нарушение обязательств по контракту и правах подрядчика по контракту.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее- Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.08.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области (3393) (северо-западная зона, извещение N 0131200001015003349) с начальной (максимальной) ценой контракта
908631653,00 рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Как следует из проекта контракта, порядок оплаты и приемки выполненных работ установлен в частях 6 и 7 проекта контракта.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, Заказчику необходимо применять положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей включение отдельных условий контракта в качестве обязательных, составление актов скрытых работ и сроки их подписания к существенным условиям не относится.
При этом, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснование необходимости обязательного включения в проект контракта информации о сроке подписания актов скрытых работ.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из раздела 8 проекта контракта, заказчик предусмотрел размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии п.п. 2,3 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта положений, устанавливающих права подрядчика, также не нашел своего подтверждения, в силу следующего.
Например, в пункте 9.1 (право на односторонний отказ от исполнения контракта), пункте 4.1 (право на самостоятельное определение видов работ по нормативному содержанию), пункте 3.1 (определение способа обеспечения исполнения контракта), пункте 10.1 (разрешение вопросов по контракту) закреплены права подрядчика и могут быть реализованы им без ограничений.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание непредоставление Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области (3393) (северо-западная зона, извещение N 0131200001015003349) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2015 года
В полном объеме решение изготовлено 11.09.2015 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2015 г. N 474-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015