Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 1317
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Лоцмановой А.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко" (доверенность от 21.09.2015 N 52), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джи Эс Эль Групп" (далее также - ООО "Джи Эс Эль Групп", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее также - ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Джи Эс Эль Групп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко", номер извещения 0332200017115000098.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко" неправомерно признала заявки Негосударственного образовательного учреждения "Учебно-методический центр Нижегородского облсовпрофа", Нижегородской региональной общественной организации инвалидов "Социальная реабилитация", ООО "ПРОММАШ ТЕСТ", ООО "Труд-Экспертиза", ООО "ЭСГ "Охрана труда", ООО "ВиКо", ООО "Центр экспертизы условий труда", ООО "АЛЬФА-АТТЕСТАЦИЯ" соответствующими аукционной документации, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) ООО "Джи Эс Эль Групп" считает, что заявки остальных участников (также как и заявка ООО "Джи Эс Эль Групп") должны быть признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Джи Эс Эль Групп" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Джи Эс Эль Групп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко", номер извещения 0332200017115000098, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко" с начальной (максимальной) ценой контракта - 420 500, 00 рублей.
2) 02.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2015 N0332200017115000098-1.
В соответствии с протоколом от 02.09.2015 N0332200017115000098-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 07.09.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 10.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2015 N0332200017115000098-3.
В соответствии с пунктом 4 протокола от 10.09.2015 N0332200017115000098-3 заявка ООО "Джи Эс Эль Групп" (защищенный номер заявки 558795) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, именно: "Участником во второй части заявки не представлен аттестат о государственной аккредитации с Приложением, указывающим область аккредитации и являющимся неотъемлемой частью аттестата, что не соответствует требованиям п.21 раздела I документации об электронном аукционе".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 21 раздела I документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов (или копий таких документов), подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: государственную аккредитацию с Приложением, указывающим область аккредитации и являющимся неотъемлемой частью аттестата, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "Джи Эс Эль Групп" (защищенный номер заявки 558795) и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке следует, что участником не представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены документацией об электронном аукционе, частью 5 статьи 66, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не представлен аттестат о государственной аккредитации с Приложением, указывающим область аккредитации и являющимся неотъемлемой частью аттестата).
Из изложенного следует, что, признав заявку ООО "Джи Эс Эль Групп" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что анализ вторых частей заявок под защищенными номерами 553979, 558093, 557341, 559113, 558311, 558713, 553955, 559175 (указание на которые содержится в жалобе заявителя) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию показал, что по данным участникам какого-либо несоответствия заявок и участников установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, не усматривается, какой-либо недостоверности в отношении данных участников также не усматривается.
Следовательно, жалоба ООО "Джи Эс Эль Групп" признается необоснованной.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Победителем признано Негосударственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр Нижегородского облсовпрофа", предложившее наиболее низкую цену контракта (87 382.20 рублей).
Таким образом, победитель в рассматриваемом случае определен верно.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Джи Эс Эль Групп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко", номер извещения 0332200017115000098, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 1317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015