Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 07 сентября 2015года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства имени В.Г. Городкова" Минздрава России (далее - заказчик) Добрынина Алексея Модестовича (доверенность N 842 от 04.09.2015),
ООО "Волга-РемСтрой" (далее - заявитель, общество) Назарец Павла Павловича (копия приказа от 16.02.2015),
ООО "СтройГрад" Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность от 01.09.2015),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Волга-РемСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России при проведении электронного аукциона на определение поставщика с целью заключения контракта на капитальный ремонт кровли пищеблока (извещение N 0333100002315000278).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия заказчика незаконно отказала ООО "Волга-РемСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Волга-РемСтрой".
Из жалобы заявителя следует, что общество подготовило заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией, в том числе по позиции "Болты с гайками и шайбами строительные".
На странице 45 и 101 Технического задания в отношении позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" заказчиком были предложены несколько вариантов болтов на выбор участника, а именно: Болты (в мм) М10-18*1,25-1,5, Класс точности А/В, выполнен чертеж предполагаемого к поставке болта и указано, что болты с диаметром резьбы М10,М12,М14,М18 и шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм должны соответствовать показателям, приведенным в таблице ниже.
По этому техническому описанию обществом была выбрана конкретная и единственная из предложенных марка болта, а именно: Болты с гайками и шайбами строительные. Класс точности В. Производство РФ. Болты (в мм) М18х1,5. Соответствуют требованиям, установленным в таблице. Приведен такой же чертеж, как в технической части документации заказчика.
В таблице общества приведены точные значения для единственного вида болта М18х1,5, Класс точности В.
ООО "Волга-РемСтрой" считает, что все конкретные показатели (метричность, диаметр, шаг резьбы, класс точности - постоянные значения изделия), позволяющие определить однозначное соответствие закупаемого товара, потребностям заказчика указаны.
По мнению заявителя, таблица приведена в соответствии с ГОСТ 7798-70 (Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры) и слова "не более", "не менее" в данном случае относятся к параметрам, которые не могут иметь фиксированное значение и описываться однозначно, и ГОСТ предусматривает описание этих параметров, как диапазон. Слово "не менее" по ГОСТ означает минимальное значение параметра для данного типа болта, т.е. это значение может быть и больше. Слово "не более" по ГОСТ означает максимально допустимое значение параметра для этого типа болта, т.е. это значение может быть и меньше указанного.
ГОСТ 4759-1-2009 (Изделия крепежные. Допуски. Часть 1. Болты, винты, шпильки и гайки. Классы точности А, В и С) допускает изготовление болтов с приблизительной точностью данных параметров в бОльшую или мЕньшую сторону. Следовательно, заключение аукционной комиссии заказчика о том, что показатели, указанные в табличной части - неконкретные (показатели размеров сопровождаются словами "не более", "не менее" - ошибочно.
Из письменных пояснений заказчика, а также из пояснений представителя ГБОУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, считают, что заявитель ошибочно полагает, что его заявка была отклонена необоснованно.
Общество указало не конкретные показатели товаров в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе, так как в табличной части показатели сопровождаются словами "не более", "не менее".
Не указав в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемых в ходе выполнения работ товаров, заявитель тем самым нарушил п. 3.2.2 аукционной документации, а так же положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, не указание конкретных показателей обществом по позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" послужило причиной отказа заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, ООО "СторойГрад" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002315000278 о проведении электронного аукциона на определение поставщика с целью заключения контракта на капитальный ремонт кровли пищеблока.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены п. 3.2.2. Раздела 1.2 аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявитель в отношении позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" указал в заявке, в том числе, следующее: Класс точности В. Производство РФ. Болты в (мм) М18х1,5. Соответствуют требованиям, установленным в таблице:
В миллиметрах
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что показатели, указанные в таблице, сопровождаются словами "не более" "не менее". На заседании комиссии Ивановского УФАС России заявителю был задан вопрос: могут ли "Болты с гайками и шайбами строительные" иметь конкретные показатели. Представитель общества на заданный вопрос ответил, что "Болты с гайками и шайбами строительные" могут иметь конкретные показатели, но для этого требуются дополнительные сведения. Однако доказательств того, что общество не могло указать конкретные показатели, представлено не было.
Между тем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России были представлены следующие документы: Заключение Негосударственной экспертизы, а так же ответ на запрос, из которых следует, что болты с гайками и шайбами строительные могут иметь конкретные показатели.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе ООО "Волга-РемСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы общества.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Волга-РемСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на определение поставщика с целью заключения контракта на капитальный ремонт кровли пищеблока (извещение N 0333100002315000278) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________________ Е.В. Волкова
_____________________________________ А.А. Дербенёва
_____________________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015