Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Томска
от 10 июля 2012 г. N 811
Городская долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг.
27 ноября, 26 декабря 2012 г., 8 февраля, 20 марта, 27 мая, 24 июня 2013 г.
Город Томск
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2013 г. N 515 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг.
Наименование программы
Администрации районов Города Томска
Заказчик программы
II. Анализ текущей ситуации
Жилой фонд муниципального образования "Город Томск" включает 5506 МКД общей площадью 10541,5 тыс. кв. м (по данным на конец 2012 года).
1. Количество ветхих и аварийных - 1320 МКД (24%);
2. Общая площадь ветхих и аварийных МКД - 660 тыс. кв. м - в МКД (6,3%);
Высокий уровень износа, ветхости и аварийности жилых домов вызван следующими причинами:
- значительное количество жилых домов, построенных в XIX - начале и середине ХХ века;
- низкое качество строительства и строительных материалов;
- ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
Анализ состояния МКД на территории муниципального образования "Город Томск" показывает, что в 2012 году около 747 единиц МКД нуждаются в капитальном ремонте. При этом в случае отсутствия финансирования настоящей долгосрочной целевой программы (далее - Программа) и реализации соответствующих мероприятий количество МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться, в среднем, на 100 единиц.
Решение проблемы ветхости и аварийности, а так же возникновение таких технических характеристик жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется в рамках городских долгосрочных целевых программ:
1. "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2015 годах" (утв. постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 N 880);
2. "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг. (утв., постановлением администрации Города Томска от 10.07.2012 N 811);
3. Муниципальные адресные программы капитального ремонта МКД Города Томска и переселения граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда, реализуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За три года действия городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг., отремонтировано 172 МКД (3,1% от общего количества МКД в Городе Томске). В результате, улучшены жилищные условия 9560 человек, проживающих в 3664 квартирах.
Реализация городских долгосрочных целевых программ, направленных на решение проблемы износа, ветхости и аварийности жилых домов продолжена с 2013 года, в том числе - реализация настоящей Программы. Это позволит предупреждать рост количества ветхих и аварийных МКД и их общей площади в Городе Томске.
Необходимость применения программно-целевого метода для достижения поставленной в Программе цели "создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан" обусловлена следующим:
- межведомственный характер Программы: мероприятия реализуются совместно администрациями районов Города Томска, МБУ "Центр технического надзора", управляющими компаниями и другими организациями жилищного комплекса;
- срочный характер мероприятий: необходимость приведения жилых домов к нормативному состоянию в сроки, соответствующие стратегическим документам муниципального образования "Город Томск";
- потребность в контроле за выполнением мероприятий и достижением показателей и недопущении отклонения от установленных сроков;
- необходимость последовательной и системной работы на каждом МКД, подлежащем капитальному ремонту (изыскательские, проектные мероприятия, мероприятия по капитальному ремонту).
В целях экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения собственников к содержанию принадлежащего им на праве собственности общего имущества МКД финансирование данной программы должно производиться из бюджетов разных уровней, а также из внебюджетных источников (в том числе за счет средств собственников помещений в МКД). Целесообразным видится участие собственников помещений в капитальном ремонте МКД путем внесения средств в размере от 1 и более процентов от доли софинансирования из бюджета муниципального образования "Город Томск", что в сумме будет составлять общую стоимость капитального ремонта МКД (в указанную сумму софинансирования капитального ремонта, направляемую собственниками помещений МКД, не включены средства муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений муниципального жилищного фонда).
III. Основные цели и задачи программы
Цель:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи:
- предотвращение аварийного состояния МКД за счет проведения капитального ремонта;
- сокращение ветхого жилищного фонда.
IV. Этапы целевой программы и сроки их реализации
Срок реализации настоящей Программы: 2013-2015 годы.
Программой предусмотрено проведение всего комплекса связанных с капитальным ремонтом мероприятий на каждом отдельном МКД в течение одного года. В связи с тем, что весь комплекс мероприятий реализуется ежегодно, разделение Программы на этапы не требуется.
V. Перечень основных мероприятий
Основными мероприятиями настоящей Программы в отношении каждого ремонтируемого объекта являются:
1. Проведение общих собраний собственников помещений МКД (о согласии проведения и софинансирования капитального ремонта в соответствии с положениями раздела II настоящей Программы), вошедших в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту согласно приложениям 1 - 5 к настоящей Программе.
2. Проведение капитального или выборочного капитального ремонта, в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в Программу (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций));
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости);
- разработка проектно-сметной документации;
- государственная экспертиза проектной документации (в случае необходимости);
- проведение капитального ремонта.
3. Осуществление технического надзора (МБУ "Центр технического надзора") и общего контроля (администрации районов Города Томска, комитет жилищной политики администрации Города Томска).
Приемка выполненных работ муниципальным бюджетным учреждением "Центр технического надзора" осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, дефектными ведомостями и сметами.
VI. Механизм реализации программы
VI.I. Особенности проведения капитального ремонта
Работы по капитальному и выборочному капитальному ремонту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации настоящей Программы бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД, включенными в настоящую Программу, в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия настоящей Программы предполагают выполнение предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе работ по восстановлению или замене поврежденного в ходе выполнения указанных работ имущества собственников помещений в МКД при наличии акта подтверждающего необходимость восстановления или замены поврежденного в ходе выполнения работ имущества собственников помещений, подписанного заказчиком, администрацией соответствующего района Города Томска и собственником соответствующего помещения.
Состав общего имущества собственников помещений МКД, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм, Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику применять территориальные сметные нормативы в соответствии с приказом департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.04.2012 N 9-п "Об утверждении территориальных сметных нормативов, предназначенных для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства на территории Томской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета".
В МКД, подлежащих сносу или имеющих износ свыше 70 процентов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции), восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет и Программой предусмотрен только выборочный капитальный ремонт, ремонт осуществляется в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
Если в процессе капитального ремонта возникла необходимость демонтажа и (или) разрушения некоторых конструктивных элементов (инженерных систем), не входящих в состав общего имущества, и такие работы являются неотъемлемой частью капитального ремонта, а именно без разрушения и демонтажа (с дальнейшим восстановлением), не было бы достигнуто конечного результата (т.е. полного окончания работ и подписания Акта приемки выполненных работ формы КС-2), то восстановительные работы и монтаж отдельных конструкций инженерных систем, в том числе их стоимость, которые были разрушены и (или) демонтированы, должны производиться за счет средств капитального ремонта. Кроме того, данный вид работ должен быть обязательно отражен в документации, на основании которой проводится капитальный ремонт.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 20.03.2013 N 245)
Сроки реализации мероприятий по отдельным объектам жилищного фонда и объем их финансирования определены в приложении 6 к настоящей Программе.
Технический и авторский надзор, а также приемка выполненных работ, если их стоимость не превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей (включая НДС), осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение работ по ремонту соответствующего МКД, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - привлеченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечающим предусмотренным законодательством требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим технический надзор.
VI.II. Особенности проведения капитального ремонта на объектах представляющих историческую и архитектурную ценность
1. В приложение 5 к настоящей Программе вошли объекты, представляющие историческую и архитектурную ценность: объекты культурного наследия и объекты исторической среды, включенные в реестр городской целевой программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска на 2009-2013 годы", утвержденной решением Думы города Томска от 07.10.2008 N 1016. Проведение ремонтных работ на данных объектах требует особого отношения и повышенной ответственности с целью сохранения их исторического и эстетического облика, а также обеспечения их правильной эксплуатации после ремонта
2. Проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта на объектах, вошедших в приложение 5 настоящей Программы, разрабатывается с учетом требований постановления Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия расположенных на территории Города Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны" (в редакции постановления Администрации Томской области от 12.09.2012 N 346а, от 01.03.2013 N 72а).
Работы по капитальному ремонту МКД, включенных в Программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленным объектам культурного наследия, проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи разрешения и задания, согласования проектной документации, проведения и приемки указанных работ, требования к лицам, выполняющим указанные работы, в том числе осуществляющим проектные работы, технический и авторский надзор, определяются в соответствии с действующим законодательством.
Для производства работ по капитальному ремонту МКД, перечисленных в приложении 5 к настоящей Программе и относящихся к объектам исторической среды, субсидии из бюджета муниципального образования "Город Томск" предоставляются при наличии технического задания и проектно-сметной документации, согласованных с комитетом по сохранению исторического наследия департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска и предусматривающих максимальное сохранение элементов декора (при необходимости техническим заданием и проектно-сметной документацией может быть предусмотрено, что декор должен быть демонтирован и по завершении ремонтных работ восстановлен).
3. Осуществление технического и авторского надзора за объектами, относящимися к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение работ по указанным объектам.
4. Изменение в приложение 5 настоящей Программы должны рассматриваться и согласовываться на заседаниях рабочей группы по сохранению и развитию деревянного зодчества Города Томска.
VII. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание МКД, включенных в настоящую Программу;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- снижение социальной напряженности и создание безопасных и благоприятных условий для проживания и управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск";
- повышение качества жизни граждан, проживающих в МКД, отремонтированных в рамках настоящей Программы;
- создание благоприятных условий для управления МКД в муниципальном образовании "Город Томск".
Основные целевые индикаторы: Индикаторы целей и задач настоящей Программы приведены в таблице 1.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2013 г. N 515 таблица 1 раздела VII настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг.
NN пп |
Наименование задач |
Индикатор * |
Ед. изм. |
Прогноз |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
|
1) Предотвращение аварийного состояния МКД за счет проведения капитального ремонта. 2) Сокращение ветхого жилищного фонда. |
1) Количество МКД, приведенных в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов |
ед. |
256 |
74 |
82 |
2) Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте |
% |
34,2 |
44,1 |
55,1 |
||
3) Доля многоквартирных домов, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках Программы, от общего количества многоквартирных домов в городе |
% |
8,6 |
10,1 |
11,7 |
||
4) Количество жалоб жильцов ремонтируемых домов на условия проведения и качество ремонта |
жалоба |
0 |
0 |
0 |
<*> - Индикаторы рассчитаны исходя из общего количества МКД в Городе Томске (на январь 2013 года - 4991 МКД) без учета блокированной застройки;
- индикатор 2 рассчитан исходя из количества МКД, нуждающихся в капитальном и выборочном капитальном ремонте - 747 ед. (на начало 2012 года);
- индикатор 3 рассчитан с нарастающим итогом с учетом индикатора "Доля МКД, охваченных работами по капитальному ремонту в рамках Программы, от общего количества МКД в городе", достигнутого за 2012 год в ходе реализации городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг., который на конец 2012 года составил 3,5.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2013 г. N 515 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VIII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" городской целевой программы
Реализация настоящей программы предусматривает выделение из бюджета муниципального образования "Город Томск" 486 188, 00 тыс. рублей.
Объем средств субсидии на реализацию Программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем внебюджетных источников софинансирования (средства собственников) 4 864,69 тыс. руб. определяется настоящей программой.
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" мероприятий программы в размере 486 188, 00 тыс. руб. представлена в приложении 7 к настоящей программе.
IX. Механизм контроля за реализацией целевой программы
Система контроля за реализацией Программы имеет два уровня:
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта МКД, включенных в Программу и не относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры). Технический и авторский надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта МКД, включенных в Программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разработавшие проектную документацию на проведение работ по указанным объектам;
- технический и авторский надзор, а также приемка выполненных работ, если их стоимость не превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей (включая НДС), осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение работ по ремонту соответствующего МКД, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - привлеченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечающим предусмотренным законодательством требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим технический надзор;
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- администрации районов Города Томска предоставляет в комитет жилищной политики следующую отчетность: еженедельный отчет (не позднее четверга, следующего за отчетной неделей) о ходе реализации настоящей Программы; ежеквартальный отчет о ходе реализации настоящей Программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- комитет жилищной политики администрации Города Томска предоставляет ежеквартальный сводный отчет о ходе реализации настоящей Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономического развития и муниципальной собственностью администрации Города Томска в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 01.07.2009 N 562.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.