Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 октября 2015 г. N 270-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "07" октября 2015 года.
в присутствии: /___../, рассмотрев жалобу N270-03з/2015 ООО "НТЦ Амплитуда" по существу, установила: |
30.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ Амплитуда" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215004529), предметом которого является поставка комплекса изотопной диагностики (гамма-камеры) в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.
ООО "НТЦ Амплитуда" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "НТЦ Амплитуда", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215004529 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка комплекса изотопной диагностики (гамма-камеры) в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 21 700 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 01.10.2015г. 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "НТЦ Амплитуда" по совокупности технических характеристик техническим характеристикам гамма-камеры соответствует товар единственного производителя, а именно по характеристикам:
N п/п |
Наименование основных функциональных и технических параметров |
Наличие функции или величина параметра, заданные по ТЗ |
1.3 |
Максимальная длина сканирования при исследовании всего тела, см |
не менее 220 |
1.4 |
Вес системы (гентри со столом), кг |
не более 1650 |
2.8.1 |
Энергетический диапазон, кэВ |
Не менее диапазона 30 - 650 |
2.8.2 |
Планарная чувствительность системы |
|
2.8.2.1 |
Планарная чувствительность системы (с LEHR коллиматором), имп/мин/мкКи |
не менее 245 |
2.8.2.2 |
Планарная чувствительность системы (с LEGAP коллиматором), имп/мин/мкКи |
не менее 335 |
2.8.2.3 |
Планарная чувствительность системы (с MEGAP коллиматором), имп/мин/мкКи |
не менее 212 |
2.8.2.4 |
Планарная чувствительность системы (с HEGAP коллиматором), имп/мин/мкКи |
не менее 220 |
2.8.3 |
Максимальная скорость счета для каждого детектора, кимп/с |
не менее 320 |
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что заявителем жалобы в подтверждение своих доводов не представлены какие-либо документальные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов указанных в жалобе.
4. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с Информационной картой заявки на участие в электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В Разделе 2 Документации об аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание) заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения Заказчика, непосредственно эксплуатирующего закупаемое оборудование.
На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "НТЦ Амплитуда" представителем Заказчика в материалы жалобы были представлены копии писем, направленных в адрес производителей, поставщиков, копии ответов производителей, поставщиков на указанные письма заказчика, коммерческие предложения, поступившие в адрес заказчика.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что представителем заказчика в материалы жалобы представлены документальные доказательства соответствия двух гамма-камер по совокупности технических характеристик соответствующие техническим характеристикам, указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно: сравнительная таблица из которой следует, что техническим характеристикам, указанным в Техническом задании соответствует Комплекс изотопной диагностики КИД, производства ЗАО НИПК "Электрон" и гамма-камера двухдетекторная BrightView, производcтва Philips.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 октября 2015 г. N 270-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015