Резолютивная часть решения оглашена "05" октября 2015г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" октября 2015г." г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Басовой О.С. - представителя МКУ "Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа", по доверенности,
рассмотрев дело N 464/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300002115000126 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной магистрали по адресу: пгт. Краснобродский ул. Западная д. 25 до дамбы, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
28.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Союз-Монтаж" (вх. N 3761э от 28.09.15г.) на действия заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа" при проведении электронного аукциона N0139300002115000126 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной магистрали по адресу: пгт. Краснобродский ул. Западная д. 25 до дамбы.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку в противоречие пункту 11 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации, а также разъяснение положений документации о рассматриваемом аукционе, размещенное заказчиком 18.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, изменяет суть данной документации, что противоречит части 5 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Краснобродского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139300002115000126 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной магистрали по адресу: пгт. Краснобродский ул. Западная д. 25 до дамбы и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
02.10.2015г. единой комиссией МКУ "Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа" были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе участникам NN1, 3, 4, 5, 6 к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015г.).
Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 7 аукционной документации заказчиком было установлено следующее: "Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в абзаце 5 настоящего пункта запроса заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе"
Вместе с тем в противоречие требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ в рассматриваемой документации об аукционе отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе N0139300002115000126.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
18.09.2015г. заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе N0139300002115000126 следующего содержания:
Текст запроса |
Текст ответа |
Просим разъяснить пункт 8 используемых материалов Вами указано относительное удлинение не должно быть 22%. Во-первых, противоречит ГОСТ 9467-75, т.к. в ГОСТе указано именно 22. Во-вторых, не должно быть чем что? Более? Или менее? Нет конкретики, что вы хотите эти сказать! Тем самым вводите участников закупки в заблуждение. Просим внести изменения в аукционную документацию. |
Уважаемый Участник размещения заказа, при описании требований к характеристике относительное удлинение в пункте 8 произошла техническая опечатка (ошибка)), пропущено слово "менее". Вы можете пункт 8 оставить в редакции заказчика. Рассмотрение по данному пункту производиться не будет. Приносим свои извинения. |
На основании изложенного заказчиком вышеуказанным разъяснением положений документации об электронном аукционе N0139300002115000126 была изменена суть данной документации, что противоречит части 5 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз-Монтаж" на действия заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа" при проведении электронного аукциона N0139300002115000126 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной магистрали по адресу: пгт. Краснобродский ул. Западная д. 25 до дамбы обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа" нарушившим требования части 5 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 464/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Щеглова Е.Р.
|
|
Михалева Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 октября 2015 г. N 464/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015