Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2015 г. N 204с/15
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление ветеринарии Липецкой области Зиброва М.А. (доверенность б/н от 22.09.2015), Воропаевой Н.А. (доверенность б/н от 22.09.2015),
- уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области Басинских Н.А. (доверенность б/н от 22.09.2015),
в отсутствии представителей заявителя ООО НПФ "Амплитуда",
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Амплитуда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N15 - ЭА 1 - 1223: установка спектрометрическая (реестровый номер 0146200002015001246) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.09.2015 поступила жалоба ООО НПФ "Амплитуда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией уполномоченного органа заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Заявка с порядковым номером 3 на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 6.1, п.17, п.19 документации об аукционе: указанные габариты свинцовой защиты предлагаемого к поставке низкофонового бета-спектрометра фосфич с защитой ( 210 x 190 мм) не соответствуют требованиям к габаритам свинцовой защиты (не более 190мм x 211мм x 160мм), установленным п. 6.1 документации об аукционе". Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным. Вместе с тем, заявитель указывает, что им в первой части заявки был предложен товар с техническими характеристиками: габариты свинцовой защиты ( 210 x 190 мм) которые являются улучшенными по сравнению с теми, что указаны уполномоченным органом в п.6.1 аукционной документации. Кроме того, заявитель указывает, что требуемый размер свинцовой защиты (не более 190мм x 211мм x 160мм) не является технически обоснованным.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа и пояснили, что установление требований в аукционной документации к габаритам свинцовой защиты - не более 190мм x 211мм x 160мм обусловлены его потребностью. Поскольку закупаемое оборудование будет эксплуатироваться как на территории ветстанции, так и на рынках г.Ельца, то увеличенный размер свинцовой защиты, предлагаемой к поставке заявителем, увеличивает массу оборудования и влечет за собой трудности в его перемещении.
Комиссией Липецкого УФАС России было разъяснено следующее:
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которым обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п.20 документации об электронном аукционе, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 08.09.2015, 09 часов 00 минут, однако жалоба, содержащая доводы на положения аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 16.09.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (касательно необоснованного установления размера свинцовой защиты (не более 190мм x 211мм x 160мм)), рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.
В то же время, в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе, лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Поскольку поданная заявителем жалоба не была отозвана, до принятия Комиссией Липецкого УФАС России решения по ней, то изложенные в жалобе заявителя доводы подлежат рассмотрению по существу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 12.08.2015 N1361-А принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона N15 - ЭА 1 - 1223: установка спектрометрическая (реестровый номер 0146200002015001246) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является закупка установки спектрометрической.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.6.1 документации уполномоченным органом, исходя из потребности заказчика, установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара. В частности, установлено:
Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Единица измерения |
Количество товара |
Установка спектрометрическая состоит из: - низкофоновый бета-спектрометр фосфич с защитой; - гамма-спектрометр с защитой. Низкофоновый бета-спектрометр фосфич с защитой: - персональный компьютер: частота процессора - не менее 3,1ГГ ц; кэш процессора - не менее 3Мб; объем винчестера - не менее 500Гб; DVD-RW; диагональ монитора - не менее 17 дюймов; клавиатура; мышь оптическая; принтер лазерный, черно-белый, формат бумаги А4; программное обеспечение; габариты свинцовой защиты - не более 190мм x 211мм x 160мм; масса свинцовой защиты - не более 27 кг; Комплектность поставки: Блок детектирования со встроенным АЦП - 1 шт.; Защита свинцовая - 1шт.; Калибровочный источник 90Sr - 1 шт.; Кювета измерительная (диаметр 70мм) - не менее 5 шт.; Приспособление для подготовки проб - не менее 10 шт. |
штука |
1 |
Согласно п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены уполномоченным органом в п.17 аукционной документации.
Кроме того, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.19 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования, в частности: "Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", "не более" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)".
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
А в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015 N0146200002015001246-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 3 (заявитель). Как установлено, заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Заявка с порядковым номером 3 на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 6.1, п.17, п.19 документации об аукционе: указанные габариты свинцовой защиты предлагаемого к поставке низкофонового бета-спектрометра фосфич с защитой ( 210 x 190 мм) не соответствуют требованиям к габаритам свинцовой защиты (не более 190мм x 211мм x 160мм), установленным п. 6.1 документации об аукционе".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит конкретные показатели закупаемого товара: габариты свинцовой защиты ( 210 x 190 мм), не соответствующие требованиям, установленным уполномоченным органом в п.6.1 аукционной документации: габариты свинцовой защиты (не более 190мм x 211мм x 160мм).
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
Дополнительно следует отметить, что в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта, по согласованию с заказчиком мог предложить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В частности, вместо указанных габаритов свинцовой защиты (не более 190мм x 211мм x 160мм), предложить товар с габаритами свинцовой защиты ( 210 x 190 мм).
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Амплитуда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N15 - ЭА 1 - 1223: установка спектрометрическая (реестровый номер 0146200002015001246) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2015 г. N 204с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015