Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2015 г. N 07-24-12915/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лабсервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Пробирки вакуумные" (номер закупки 0348200041015000051 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика :
1) документация об Аукционе содержит излишние требования.
2) документация об Аукционе содержащей описание объекта закупки, соответствующего только оборудованию конкретного производителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 03.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 980,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2015;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 1 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "БиоСистемы" с предложением о цене контракта 1 625 980,00 руб.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Технической части документации об Аукционе в качестве функциональных, технических и качественных характеристик объектов закупки определенны значения показателей "Цветовая кодировка" и "Резьба", что нарушает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В Техническом задании документации об Аукционе, представленной на заседание Комиссии, содержится указание на необходимые характеристики поставляемого товара, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие характеристик товара требованиям Заказчика.
Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие об необъективном описании объекта закупки, ограничивающего количества участников Аукциона при осуществлении закупки.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабсервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела 22.09.2015 N 07-24-12915/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2015 г. N 07-24-12915/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015