Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 сентября 2015 г. N 08-01-351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "МЕД-КОТТОН" (уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Центр планирования семьи и репродукции" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МЕД-КОТТОН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд ГБУЗ НСО "ЦПСиР" (извещение N 0851200000615004610), начальная (максимальная) цена контракта 122 863,25 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЕД-КОТТОН" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд ГБУЗ НСО "ЦПСиР" (извещение N 0851200000615004610).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п.3 "Бинт марлевый" описания объекта закупки установлено "7,0м+-0,3м", а в заявке участника - "7,0 мм".
По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) неправомерен, поскольку первая часть заявки содержит значения конкретных показателей, которые соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
На жалобу ООО "МЕД-КОТТОН" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п.3 "Бинт марлевый" описания объекта закупки установлено "7,0м+-0,3м", а в заявке участника - "7,0 мм".
В соответствии с ГОСТ 1172-93 длина бинтов измеряется в метрах. Податель жалобы ООО "МЕД-КОТТОН" в первой части заявки указал длину предлагаемого к поставке бинта в миллиметрах.
Таким образом, заявка ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком по п.3 "бинт марлевый" описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к товару: "бинт марлевый, медицинский, нестерильный, должен быть изготовлен из медицинской отбеленной марли, плотность не менее 32 г/м, 7,0 м 0,3 м * 14 см 0,5 см, соответствие ГОСТу 1172-93".
При анализе первой части заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по п.3 "бинт марлевый" описания объекта закупки ООО "МЕД-КОТТОН" предложило к поставке товар "бинт марлевый, РФ" со следующими характеристиками: "бинт марлевый, медицинский, нестерильный, будет изготовлен из медицинской отбеленной марли, плотность 32 г/м, 7,0 мм * 14 см см, соответствие ГОСТу 1172-93", то есть товар, обладающий характеристиками, не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку значение "7,0 мм" не входит в диапазон значений "7,0 м 0,3 м", установленный заказчиком в аукционной документации.
Исходя из изложенного, единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "МЕД-КОТТОН" (заявка N 1) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе правомерно, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ГКУ НСО "УКСис" в аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако ГКУ НСО "УКСис" в печатной форме извещения и аукционной документации указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ как в графе "ограничения в определении поставщика" так и в графе "преимущества".
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона N 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ N 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ N 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.
Статьи 28 и 29 ФЗ N 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.
В свою очередь, статья 30 ФЗ N 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ N 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ N 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ N 44-ФЗ.
Более того, статьи ФЗ N 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ N 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.
Части 5 и 6 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких - либо преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.2 ст.21 ФЗ N 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно ч.11 ст.21 ФЗ N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по N П44201503513000434001000103 соответствующего плана - графика.
В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015г. "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:
2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:
е) в столбце 6:
предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).
Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ N 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, ГКУ НСО "УКСис" нарушило ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕД-КОТТОН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд ГБУЗ НСО "ЦПСиР" (извещение N 0851200000615004610) необоснованной.
2. Признать ГКУ НСО "УКСис" нарушившим ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 сентября 2015 г. N 08-01-351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015