Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 сентября 2015 г. N 03-10.1/330-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____" - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"_____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10 (извещение N0352100000515000188) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - "_____" (доверенность N 178 от 11.08.2015), Ручкиной Оксаны Викторовны (доверенность N 163 от 05.06.2015), "_____" (доверенность N 174 от 04.08.2015);
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8350 от 09.09.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчиком была размещена документация с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер, а именно:
"Согласно пункту 1.1 Части 5 "Проект государственного контракта" По поручению Государственного заказчика Подрядчик своими силами и средствами (с использованием своих материалов и оборудования) обязуется выполнить работы по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10 (далее - работы) в соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом и проектом (Приложение N 1, Приложение N 2 и Приложение N3 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик принять и оплатить данные работы.
При этом ни в Техническом задании, ни в локальной смете Заказчиком не указано в описании товара какое количество того или иного товара будет использоваться при выполнении соответствующих работ, что существенно влияет на предложение участника закупки о цене контракта".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8460 от 10.09.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.
Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 28.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2406743,70 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015 поступило 12 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией было установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, которые должны быть использован при выполнении работ, указаны Заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Из представленных (вх. 8446 от 14.09.2015) письменных пояснений Заказчика следует: "Для выполнения определенных работ и учета расхода материалов (товаров), определения его количества подрядчик должен ознакомиться с локальным сметным расчетом (JICP), где указано обоснование вида работ, наименование вида работ, ед. измерения, количество (объем работ). Для определения количества товара, требуемого для выполнения определенного в ЛСР объема работ (столбец N 5), подрядчик должен определить норму (количество) расхода материалов, которые находятся в сборниках ГСН (государственные сметные нормы) или ТСН (территориальные сметные нормы). Для каждой расценки, указанной в ЛСР, норма расхода материала (его количество) на единицу измерения установлена в указанных сборниках".
Соглашаясь с указанным доводом Заказчика, Комиссия считает необходимым отметить, что предметом закупки извещение N 0352100000515000188 является выполнение работ по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10, при выполнении которых должен быть использован товар.
При этом в Техническом задании наравне с указанием выполняемых работ, Заказчиком были включены товары, которые должны быть использованы при выполнении того или иного вида работ, например в позиции 10 Технического задания указано следующее:
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. | ||||
10 |
ТЕР08-01-003-07 |
Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону
|
100 м2 изолируемой поверхности |
1,6 160 / 100 |
10.1 |
Битумы нефтяные строительные. Нефтяные строительные. Марка должна быть БН-70/30 или БН-90/10. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, не должна быть менее 5 и более 40. Растяжимость при 25°С, должна быть не менее 1,0. Температура вспышки, °С, не должна быть ниже 240. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76. |
|||
10.2 |
Керосин. Для технических целей. Прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость. Марка: КТ-1. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не должна быть ниже 38. Плотность при 20 °С, не должна быть, кг/м3, более 820,5. |
|||
10.3 |
Мастика |
При этом Комиссия отмечает, что на каждый вид работ в Техническом задании Заказчиком указаны территориальные единичные расценки (ТЕР), то есть сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что указанные сметные нормативы регламентируют необходимые, выраженные в натуральной форме размеры отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.
Таким образом, указание Заказчиком территориальных единичных расценок в Техническом задании позволяет определить Подрядчику количество того или иного товара при выполнении соответствующих работ, в связи с чем Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению и усилению конструкций здания (2-я очередь) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Советская, д. 10 (извещение N0352100000515000188).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
"_____" |
Члены Комиссии: |
"_____" |
|
"_____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 сентября 2015 г. N 03-10.1/330-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015