Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 сентября 2015 г. N 03-10.1/344-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Фарт" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Омский государственный университет путей сообщения" (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на работы по капитальному ремонту подвального помещения общежития N 2 университета (извещение N 0352100004615000038) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя -<_>,
заказчика - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8553э от 16.09.2015) жалоба заявителя на действия заказчика и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона, в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заявка Общества на участие в электронном аукционе неправомерно признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Помимо обжалования действий единой комиссии, заявителем обжалуются также и положения документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что жалоба принята Омским УФАС России в части обжалования действий единой комиссии, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок (согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлены заказчиком 02.09.2015 в 09:00 час., в то время как жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России 16.09.2015).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8695 от 17.09.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. N 8679 от 21.09.2015).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.08.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1484936,78 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015 поступило двадцать шесть заявок, двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
07.09.2015 состоялась процедура аукциона, в которой участвовало пять участников (заявки NN 3, 9, 17, 21 и 23), наименьшее ценовое предложение 1113702,74 руб. сделано участником N 3 (снижение цены контракта составило 25%).
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2015, заявка одного участника закупки (заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Фарт", представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала необоснованной жалобу, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе (пункт 4.1 документации об электронном аукционе, пункт 2.1 раздела IX "Информационная карта" документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки и о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе "копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На запросы Омского УФАС России (исх. N 03-8695 от 17.09.2015, N 03-8697 от 17.09.2015) заказчиком и оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представлены (вх. N 8679 от 21.09.2015 и N 8704э от 21.09.2015) представлены первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников электронного аукциона.
Кроме того, к жалобе заявителем также была приложена вторая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе.
Изучив содержание второй части заявки заявителя, Комиссия установила, что заявка Общества не содержала свидетельства СРО (его копии), требуемого по условиям документации об электронном аукционе.
С данным фактом согласилась и представитель заявителя.
При указанных обстоятельствах, единая комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Фарт" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Омский государственный университет путей сообщения" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на работы по капитальному ремонту подвального помещения общежития N 2 университета (извещение N 0352100004615000038).
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок не проводить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель Комиссии:
Член Комиссии: |
Т.П. Шмакова
А.П. Алексина
А.В. Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 сентября 2015 г. N 03-10.1/344-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015