Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2015 г. N 1539
Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ПромСтойКонтракт" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000048 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: установленный в проекте контракта срок окончания действия контракта до 30.09.15г. является недостаточным для исполнения сторонами своих обязательств по договору; НДС в МНЦ рассчитан неверно; в связи с внесенными изменениями в документацию, срок подачи заявок продлен Заказчиком неверно (менее чем на 15 дней).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, относительно продления срока подачи заявок на участие в аукционе, пояснил, что срок указан ошибочно, указал, что срок действия договора указан реальный, при указании суммы НДС была допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 250 705,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно проекту контракта срок действия последнего установлен с момента его подписания сторонами и до 30.09.2015г., срок выполнения работ - с момента подписания и по 25.09.2015г.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в части установления срока действия контракта указанным образом, не усматривает.
Согласно п.6 аукционной документации, Заказчиком определена сумма НДС - 495870,00 руб., однако, учитывая НМЦ контракта - 3250705,00 руб., НДС (18%) должен составлять 495870,25 руб.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснении представителя Заказчика, о том, что допущена техническая ошибка при указании НДС (указана сумма без копеек), полагает возможным признать данное обстоятельство не существенным, не влияющей на возможность подачи заявки.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком 18.08.2015г. были внесены изменения в аукционную документацию, однако, сроки подачи заявок участие в таком аукционе продлены в нарушение требований ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе (25.08.2015г.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008), частично обоснованной.
2. Признать http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000048 Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2015 г. N 1539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015