Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 сентября 2015 г. N 08-07-1777/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>Членов комиссии: <_>
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области - <_>
Представитель ООО "Строительная компания "21 век" - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "21 век" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Заглядинская средняя общеобразовательная школа" (номер извещения N 0353300011315000049),
УСТАНОВИЛА:
17.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "21 век" (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Заглядинская средняя общеобразовательная школа" (номер извещения N 0353300011315000049) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация конкурса составлена с нарушениями, а именно: п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просили признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Заглядинская средняя общеобразовательная школа" (номер извещения N 0353300011315000049).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13193154, 00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 14, п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности:деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Согласно п. 2 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.
В соответствии с документацией об аукционе, Заказчику необходимы следующие виды работ, согласно Перечню, утвержденногоутв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225:
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе п. 2. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 22 настоящей документации об аукционе, или копии этих документов <_>.
Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит требование о наличии определенных допусков СРО и(или) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3 Жилищно-гражданское строительство, в том числе допуск 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
Поскольку одним из лицензируемых видов деятельности являются работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, замена Лицензии МЧС допуском СРО 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования не допустима.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "21 век" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Заглядинская средняя общеобразовательная школа" (номер извещения N 0353300011315000049), обоснованной.
2. Признать Отдел образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 сентября 2015 г. N 08-07-1777/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015