Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 августа 2013 г. N 984
(с изменениями от 18 февраля 2014 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 18 февраля 2014 г. N 126 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
"Благоустройство внутриквартальных территорий" на 2014-2016 гг.
наименование муниципальной программы
II. Анализ текущей ситуации
Повышение качества городской среды определено как первоочередное в стратегическом направлении развития Города Томска. Формирование городской среды во многом характеризуется уровнем внешнего благоустройства. Работы по благоустройству занимают значительное место в объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании генерального плана Города Томска.
Улично-дорожную сеть составляют и внутриквартальные проезды, обеспечивающие жителям доступность к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СниП 2.07.01-89).
Под внутриквартальными проездами в настоящей муниципальной программе понимаются проезды к дворовым территориям, въезды в микрорайоны и кварталы, подъезды к объектам социальной сферы. Объекты рекреации - территории муниципального образования "Город Томск", предназначенные и используемые неограниченным кругом лиц для массового активного или тихого отдыха, прогулок, развлечения (зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары).
Наряду с другими объектами внешнего благоустройства, внутриквартальные проезды и объекты рекреации требуют проведения регулярной уборки, ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормативных условий эксплуатации. Межремонтные сроки, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 8 лет для ремонтных работ и от 3 до 14 лет - для капитальных работ.
Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации, требующая постоянной и регулярной уборки за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", с 2010 г. выросла на 64,8% и составляет 869,0396 тыс. м2.
Их содержание в соответствии с нормами, предусмотренными правилами по эксплуатации объектов благоустройства территорий, утвержденными соответствующими муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, позволит значительно продлить срок эксплуатации покрытий и пр. элементов благоустройства территорий общего пользования. Кроме того, соблюдение технологий по очистке улучшит санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий, что, в свою очередь, повысит качество городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Объем финансирования мероприятий по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации обеспечивает содержание 100% территорий, подлежащих уборке за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств внутриквартальных проездов требует своевременного выявления и устранения повреждений покрытий, затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств. Для реализации данной задачи настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по ремонту.
Однако, недостаточное финансирование на протяжении предыдущего периода не позволяло выдерживать межремонтные сроки, способствовало значительному износу покрытий внутриквартальных проездов и, как следствие, снижению уровня безопасности. Для приведения в нормативное состояние покрытий внутриквартальных проездов муниципальной программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту.
Наряду с внутриквартальными проездами и объектами рекреации, ремонту и капитальному ремонту в рамках муниципальной программы подлежат дворовые территории - территории, прилегающие к многоквартирным домам (находящиеся вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), с расположенными на них объектами и элементами благоустройства, предназначенными для обслуживания и эксплуатации домов, и вместе с характеристиками самого жилого фонда, обеспечивающие его потребительские свойства.
Удельный вес отремонтированных, в т.ч. капитально, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за три предшествующих началу разработки данной программы года (2010-2012 гг.) составил 7,6%. Количество полностью восстановленных дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за 2011-2012 гг. насчитывает 329 шт. и 139 шт. соответственно. Это 6,6% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4 954 шт. и 25,0% от общего количества проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) - 555 шт.
Данные темпы, в перспективе, позволят удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Возможность своевременного выполнения в рамках муниципальной программы мероприятий по ремонту и капитальному ремонту обеспечит соблюдение межремонтных сроков и сохранит покрытия в течение всего срока эксплуатации на уровне, соответствующем нормативам. Высокий уровень благоустройства этих территорий обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жилья в целом.
Также, включение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальным проездам), объектов рекреации в перечень мероприятий настоящей программы дает возможность муниципальному образованию "Город Томск" привлекать средства бюджетов других уровней, в частности, использовать бюджетные ассигнования дорожного фонда Томской области. Объем субсидии федерального бюджета, полученной в 2011 г. составил 69,7% от общего объема финансирования мероприятий программы за тот же период. Объем субсидии областного бюджета от общего объема финансирования мероприятий программы в 2012 г. и 2013 г. - 43,6% и 73,7% соответственно. Такой планомерный подход позволит увеличить количественные показатели эффективности мероприятий муниципальной программы, что в значительной мере обеспечит безопасность, удобство и комфортность проживания на территории муниципального образования "Город Томск".
На основе анализа существующего состояния дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации внутри районов, микрорайонов, кварталов муниципального образования "Город Томск" определены цели муниципальной программы и механизмы ее реализации.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью настоящей программы является повышение качества городской среды на внутриквартальных территориях муниципального образования "Город Томск".
Задачи программы:
1. Организация постоянной и регулярной уборки внутриквартальных проездов и объектов рекреации;
2. Своевременное выявление и устранение повреждений покрытий дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств;
3. Выявление и сокращение числа наиболее проблемных, в части благоустройства, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации.
IV. Этапы муниципальной программы и сроки их реализации
Проведение работ по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации, ремонту и капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации, предусмотренных настоящей программой, планируется в течение 2014-2016 гг.
V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение
Перечни внутриквартальных проездов и объектов рекреации, подлежащих содержанию в рамках реализации данной программы, утверждаются отдельными муниципальными правовыми актами администраций районов Города Томска (Заказчиками и исполнителями) и применяются ими при размещении муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг) (таблица N 1).
Таблица N 1
Содержание
внутриквартальных проездов и объектов рекреации
Район |
Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации <1>, тыс. м2 |
||||
всего |
проезды |
въезды в микрорайоны и кварталы |
подъезды к объектам социальной сферы |
объекты рекреации |
|
Кировский |
184,06360 |
93,64460 |
43,855 |
46,564 |
- |
Ленинский |
206,68200 |
95,99500 |
14,050 |
15,065 |
81,572 |
Октябрьский |
268,82000 |
118,65000 |
31,200 |
16,940 |
102,030 |
Советский |
209,47400 |
82,29400 |
58,530 |
22,388 |
46,262 |
Всего: |
869,03960 |
390,58360 |
147,635 |
100,957 |
229,864 |
<1> в т.ч. лестницы, тротуары, газоны и пр. элементы благоустройства территорий общего пользования.
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), подлежащих ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск", корректируются по мере необходимости, по результатам обследования состояния покрытий на начало благоустроительного периода (до 15 апреля) соответствующего текущего года, с учетом выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год (приложение 5.1 к настоящей программе).
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации, подлежащих капитальному ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" и сроками реализации муниципальной программы приведены в приложениях 1.1 - 4.3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий представлены в приложении 6 к настоящей программе.
1. Мероприятия по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации могут включать следующие виды работ:
- механизированную уборку покрытий;
- ручную уборку покрытий;
- сбор и удаление отходов (мусора, листвы), снега, льда;
- уход за зелеными насаждениями (вырезку поросли, формовочную обрезку кустов и деревьев);
- очистку малых архитектурных форм.
2. Мероприятия по ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) могут включать следующие виды работ:
- разработку сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по ремонту;
- ремонт покрытий;
- ремонт малых архитектурных форм.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 февраля 2014 г. N 126 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
3. Мероприятия по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации могут включать следующие виды работ:
- разработку сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
- капитальный ремонт покрытий;
- капитальный ремонт и установка малых архитектурных форм;
- капитальный ремонт, устройство элементов сопряжения поверхностей покрытий;
- озеленение.
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, ремонту, капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) и объектов рекреации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы позволят обеспечить:
1. Поддержание и улучшение санитарно-гигиенического и экологического состояния внутриквартальных проездов и объектов рекреации на 100% площади, подлежащей содержанию за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств покрытий дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), обеспечивающих беспрепятственный доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, дворовых территорий посредством своевременного ремонта и капитального ремонта.
3. Восстановление дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации, обеспечивающее жителям безопасность и комфортность проживания.
Индикаторы проводимых в рамках настоящей муниципальной программы мероприятий, в т.ч. по годам, приведены в приложении 7 к настоящей программе.
VII. Бюджетная заявка на финансирование муниципальной программы
Бюджетная заявка на финансирование мероприятий программы представлена в приложении 8 к настоящей программе.
Объем средств на реализацию программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и на плановый период.
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы
Разработчиком муниципальной программы выступает администрация Города Томска (экспертно-аналитический отдел комитета по общим вопросам).
Заказчиками и исполнителями программы являются администрации районов Города Томска, действующие в рамках полномочий, утвержденных соответствующими муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры, направленные на обеспечение повышения эффективности использования финансовых средств.
Система реализации и организации контроля за исполнением данной программы:
1. Администрация Города Томска осуществляет руководство, управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 февраля 2014 г. N 126 в пункт 1.1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
1.1. Куратором программы, выполняющим функции по общему контролю за реализацией Программы, разрешению спорных вопросов, возникающих в ходе реализации и определения объемов финансирования программы, уполномочен заместитель Мэра Города Томска по городскому хозяйству (В.П. Хан);
1.2. Экспертно-аналитический отдел комитета по общим вопросам администрации Города Томска на основании предоставленных в установленном порядке заказчиками (и исполнителями) программы:
- предложений, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы;
- отчетов, формирует сводный отчет о ходе и итогах реализации программы по установленной форме и представляет его в департамент финансов администрации Города Томска, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
2. Заказчики и исполнители муниципальной программы - администрации районов Города Томска:
2.1. осуществляют реализацию мероприятий по настоящей программе в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2. осуществляют текущий контроль и мониторинг реализации мероприятий программы;
2.3. обеспечивают целевое и эффективное использование выделенных средств;
2.4. обеспечивают достижение целей и показателей программы;
2.5. обеспечивают согласование с департаментом городского хозяйства администрации Города Томска сроков проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) с мероприятиями по реконструкции и ремонту объектов инженерной инфраструктуры;
2.6. предоставляют информацию о реализации программы, квартальные и годовые отчеты по установленной форме в экспертно-аналитический отдел комитета по общим вопросам администрации Города Томска.
3. Внесение изменений в муниципальную программу.
3.1. Корректировка целевых показателей, сумм программы и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.2. В случае изменения ассигнований на реализацию программы решением Думы Города Томска о бюджете:
- заказчики (и исполнители) программы обеспечивают предоставление в администрацию Города Томска (экспертно-аналитический отдел комитета по общим вопросам) соответствующих предложений для внесения изменений в программу в течение 3 календарных дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Томск";
- администрация Города Томска (экспертно-аналитический отдел комитета по общим вопросам) обеспечивает внесение изменений в программу в течение 15 календарных дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Томск".
4. Департамент финансов администрации Города Томска осуществляет финансирование в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
5. Технический надзор за выполнением работ, предусмотренных настоящей муниципальной программой осуществляют МБУ "Центр технического надзора" или иное третье лицо, привлеченные в установленном действующим законодательством порядке на договорной безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.