Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Томского района
от 27 марта 2013 г. N 86
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Томского района и их формирования и реализации
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Томского района (далее - ДЦП), их формирования и реализации.
2. ДЦП представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на решение приоритетных задач социально-экономического развития Томского района, а также соответствующий одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий ДЦП из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного (районного) бюджета, бюджетов сельских поселений, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в ДЦП мероприятий, ответственными исполнителями которых являются различные органы и (или) структурные подразделения Администрации Томского района.
3. Срок реализации ДЦП не может быть менее одного года.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) заказчик ДЦП - орган и (или) структурное подразделение Администрации Томского района, осуществляющие разработку проекта ДЦП и являющиеся ответственным исполнителем реализации ДЦП (в случае если ДЦП носит межведомственный характер, у ДЦП может быть несколько заказчиков ДЦП);
2) координатор ДЦП - орган или структурное подразделение Администрации Томского района из числа заказчиков ДЦП, организующие взаимодействие заказчиков ДЦП при подготовке и реализации ДЦП;
3) соисполнители ДЦП - органы местного самоуправления муниципальных образований Томского района (по согласованию), иные органы и организации (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий ДЦП.
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития Томского района и необходимости рациональной организации их решения ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач ДЦП. Подпрограмма ДЦП должна соответствовать целям ДЦП, срокам и этапам реализации ДЦП, а также способствовать достижению значений целевых показателей ДЦП.
2. Принятие решения о разработке ДЦП
6. Решение о разработке ДЦП принимает Глава Томского района в форме распоряжения Администрации Томского района. Проект распоряжения о разработке ДЦП направляется на согласование в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Томского района в соответствии с Регламентом Администрации Томского района.
7. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводит согласование поступившего проекта распоряжения о разработке ДЦП на предмет возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития Томского района путем разработки и реализации ДЦП. В случае отрицательного результата согласования Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района подготавливает мотивированное письменное заключение и направляет его разработчику распоряжения не позднее 7 рабочих дней со дня поступления на согласование проекта распоряжения о разработке ДЦП.
3. Формирование, утверждение, изменение ДЦП
8. После принятия решения о разработке ДЦП заказчик ДЦП осуществляет разработку проекта ДЦП. В случае если ДЦП имеет несколько заказчиков, координатор ДЦП определяет полномочия каждого из заказчиков по разработке проекта ДЦП и на основании представленной заказчиками информации формирует проект ДЦП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
9. ДЦП состоит из следующих основных частей:
паспорт долгосрочной целевой программы Томского района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
введение;
главы ДЦП;
приложения к ДЦП.
Во введении определяется сфера действия ДЦП, основные понятия и сокращения, используемые в ДЦП.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития Томского района, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития Томского района, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП), анализ текущего положения Томского района в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности) за предшествующие три года, изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП), с учетом их значимости и актуальности для Томского района, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Цель, задачи, целевые показатели ДЦП (подпрограммы ДЦП)" включаются цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) и их значения (фактические и плановые по годам реализации), источники определения значений целевых показателей (индикаторов). При этом в качестве единиц измерений для показателей и индикаторов принимаются конкретные величины, применяемые для отражения количественных изменений соответствующего показателя. Целевые показатели реализации ДЦП отражаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Третья глава "Перечень программных мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП)" оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления ДЦП (подпрограммы ДЦП), включая ресурсное обеспечение" включаются:
комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, включая организационно-функциональную структуру межведомственного управления реализацией программных мероприятий;
общий объем финансирования ДЦП (подпрограммы ДЦП) в разрезе источников финансирования и по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет;
условия и порядок софинансирования ДЦП из федерального бюджета, областного бюджета, местного (районного) бюджета, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП)" включаются:
порядок предоставления соисполнителями ДЦП заказчику ДЦП информации о ходе выполнения программных мероприятий;
порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП) заказчиком ДЦП и (или) координатором ДЦП.
В случае если ДЦП имеет несколько заказчиков ДЦП, также указывается порядок предоставления заказчиками ДЦП информации о ходе выполнения программных мероприятий координатору ДЦП.
В состав шестой главы "Оценка рисков в ходе реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП)" включаются:
перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей ДЦП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки ДЦП);
перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей ДЦП.
10. Проект ДЦП направляется на экспертизу в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта ДЦП проводит экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия настоящему Порядку, возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития Томского района путем разработки и реализации ДЦП, а также соответствия критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и направляет заказчику (координатору) ДЦП заключение о целесообразности утверждения проекта ДЦП.
11. После получения положительного заключения Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проект ДЦП направляется на согласование в Управление финансов Администрации Томского района. Управление финансов Администрации Томского района осуществляет согласование проекта ДЦП в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Дальнейшее согласование проекта ДЦП осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Томского района.
12. ДЦП утверждаются постановлением Главы Томского района. Утверждение ДЦП, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, осуществляется в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год в Думу Томского района.
13. Изменение, досрочное прекращение действия ДЦП осуществляется путем подготовки и согласования заказчиком (координатором) ДЦП и утверждения Главой Томского района соответствующих постановлений в соответствии с Регламентом Администрации Томского района. Проект постановления об изменении, досрочном прекращении действия ДЦП подлежит согласованию с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управлением финансов Администрации Томского района.
4. Реализация ДЦП
14. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
15. Реализация ДЦП осуществляется координатором ДЦП, заказчиками ДЦП и соисполнителями ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
16. Общий контроль за реализацией ДЦП возлагается на заместителя Главы Томского района по соответствующему направлению деятельности. Текущий контроль за реализацией ДЦП (подпрограмм ДЦП) возлагается на заказчика ДЦП (подпрограммы ДЦП) и (или) координатора ДЦП.
17. Заказчик (координатор) ДЦП представляет в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района годовой отчет о реализации ДЦП по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
18. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Томского района на основании годовых отчетов о реализации ДЦП, представленных заказчиком (координатором) ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.