Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. N 08-07-1733/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области -
ООО "Имхотеп" -
рассмотрев жалобу отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на строительный контроль по объекту строительство объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст.Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000048),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на строительный контроль по объекту строительство объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст.Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000048) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заказчика указали, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; неверно указана дата окончания подачи заявок на участие в аукционе; отсутствует требование о том, что участник не должен являться офшорной организацией, что нарушает требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; в проекте контракта Заказчиком указана цена контракта 2 681 557,00; не указан установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; п. 2.1 проекта контракта содержит неверные сроки выполнения работ. На основании изложенного представители Заказчика просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ООО "Имхотеп" (далее - Победитель) пояснил, что считает данные нарушения не существенными, не влияющими на его возможность подачи заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительный контроль по объекту Строительство объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст.Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000048).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2681557,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 29.08.2015 года соответственно, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона 02.09.2015 года, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанной нормы, извещением, а также информационной картой аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлена 06.09.2015 года.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступил силу 13.08.2015 г.).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком в проекте контракта указана его цена, которая составляет 2 681 557, 00 руб.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение требований вышеуказанной нормы пунктом 2.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что срок оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта до окончания строительства объекта, но не позднее 31.12.2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона Строительный контроль по объекту Строительство объекта "Детский сад-ясли на 140 мест" на ст.Заглядино Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011315000048), частично обоснованной.
2. Признать отдел образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать отделу образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. N 08-07-1733/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015