Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройНефтеГазКонсалтинг" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии администрации Юрлинского района (далее - Котировочная комиссия) администрации Юрлинского района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края" (извещение N 0156300011915000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300011915000018 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ООО "Стройтехмонтаж" признана соответствующей требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. ООО "Стройтехмонтаж" признано победителем запроса котировок.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Стройтехмонтаж" признана соответствующей не законно, поскольку в заявке отсутствует свидетельство СРО, участник не продекларировал соответствии участника закупки п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках. Также указывает на то, что Заказчик не разместил ответ на запрос в сети Интернет.
Согласно ч.1 ст.72 Закона о закупках, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, 2), форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Данный перечень является закрытым.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией установлено, что форма котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, соответствует требованиям, обозначенным в Законе закупках. Требования, предъявляемые к заявке на участие в запросе котировок, коррелируют с положениями, содержащимися в ч.3 ст.73 Закона о закупках.
Анализ заявки победителя запроса котировок показал, что заявка соответствует как требованиям Закона о закупках, так и требованиям, установленным Заказчиком.
Довод Заявителя о том, что в составе заявки должна быть приложена копия свидетельства СРО для подтверждения соответствия требованиям, поименованным в п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, основан на неверном, субъективном толковании норм Закона о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае, если объект закупки относится к видам деятельности, для выполнения которых необходимо, в данном случае, свидетельство СРО, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующего документа.
При этом, в состав заявки (ч.3 ст.73 Закона о закупках) копия такого документа не включена. Как указано выше, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, данная норма также не предусматривает отклонение заявки за непредоставление участником запроса котировок копии свидетельства в составе заявки.
Из указанного следует, что Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства СРО, Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредоставление копии такого документа.
Согласно ч.9 ст.31 Закона о закупках, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Котировочная комиссия и Заказчик при отсутствии в составе заявки копии свидетельства СРО, вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе, путем направления запросов в соответствующие органы, изучения реестров свидетельств на официальных сайтах органов, которые выдают такие свидетельства.
В случае, если Котировочная комиссия или Заказчик выявят несоответствие участника запроса котировок требованию о наличии свидетельства СРО, установленному в извещении о проведении запроса котировок, такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок.
В рассматриваемом случае в извещении о проведении запроса котировок установлено, что участник должен соответствовать требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, а в проекте контракта указано, что Исполнитель обязан иметь свидетельство СРО на работы, являющиеся объектом закупки. Представитель Заказчика также пояснил, что при заключении контракта будет проверено наличие у победителя свидетельства СРО.
При указанных обстоятельствах в действиях Котировочной комиссии, осуществляющей рассмотрение и оценку заявок в порядке, установленном ст.78 Закона о закупках, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Довод о том, что Заказчик не разместил ответ на запрос в сети Интернет, также отклоняется Комиссией, поскольку такой способ осуществления закупки как запрос котировок не предусматривает направления запросов о разъяснении положений документации о закупке, ответа на него, и, как следствие, размещение данного ответа в сети Интернет.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройНефтеГазКонсалтинг" на действия Котировочной комиссии администрации Юрлинского района, администрации Юрлинского района при проведении запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края" (извещение N 0156300011915000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015