Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медуниверсал-М" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов химических для лабораторных исследований (изв. N 0356300022815000075),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300022815000075, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реактивов химических для лабораторных исследований.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2015 г., заявка ООО "Медуниверсал-М" была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями (по позициям в соответствии с техническим заданием) по п.9 (контрольная кровь для контроля качества работы на гематологическом анализаторе Mindray BC-3200), 62 (устройство для дозирования - дозатор одноканальный Proline, 10 - 100 мкл, к.N 720050 (Финляндия)) Главы V Технического задания (Спецификация).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
В п. 2 раздела 8 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями (по позициям в соответствии с техническим заданием).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки подателя жалобы представлены, в том числе, следующие документы: по п. 9 заявки - регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09524 от 25 июля 2012г., по п. 62 - регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12201 от 18 мая 2012 года.
Представитель Аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснила, что первым основанием для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации послужило отсутствие регистрационного удостоверения по п. 9 заявки, а именно, на реагент для анализатора Mindray BC-3200, указанный анализатор не поименован в приложении к регистрационному удостоверению NФСЗ 2011/09524 от 25 июля 2012г., в связи с чем, невозможно было сделать вывод о соответствии заявки аукционной документации.
В п. 9 первой части заявки в столбце таблицы "Предлагаемые параметры и условия" ООО "Медуниверсал-М" указано:
Контрольная кровь для контроля качества работы на гематологическом анализаторе Mindray BC-3200, Para 12 Extend (1L, 1N, 1H) (США). Наличие регистрационного удостоверения Минздрава России.
Для Mindray BC-3200.
Аттестация: 12 параметров.
_
Комиссия отмечает, что представленное в составе второй части заявки ООО "Медуниверсал-М" регистрационное удостоверение выдано на реагенты для гематологических анализаторов, а не на анализатор, как пояснила представитель Аукционной комиссии, соответственно, в приложении к данному регистрационному удостоверению указаны соответствующие реагенты, в том числе, те, которые указаны в заявке подателя жалобы: Para 12 - Extend - L, Para 12 - Extend - H, Para 12 - Extend - N.
ООО "Медуниверсал-М", в свою очередь, был сделан запрос представителю "Streck, Inc." (США) ООО "Интермедика" с просьбой дать разъяснение относительно того, совместим ли набор реагентов Para 12 Extend L, N, H с гематологическим анализатором Mindray BC-3200, а также имеет ли набор реагентов Para 12 Extend L, N, H регистрационное удостоверение МЗ РФ.
В ответе, поступившем от ООО "Бизнес Технологии", являющемся официальным представителем компании "High Technology, Inc", которая является авторизованным представителем компании "Streck, Inc." на территории Российской Федерации, на указанный запрос сказано, что реагенты Para 12 Extend - L (низкий), N (нормальный), H (высокий) совместимы, в том числе, с гематологическим анализатором Mindray BC-3200. Реагенты Para 12 Extend - L (низкий), N (нормальный), H (высокий) зарегистрированы в реестре изделий медицинского назначения и имеют регистрационное удостоверение МЗ РФ NФСЗ 2011/09524 от 25 июля 2012г.
На заседании Комиссии представителем подателя жалобы также был представлен каталог продукции компании Интермедика (официального дистрибьютора продукции Streck в России), в котором содержится информация о совместимости реагентов Para 12 Extend с анализатором Mindray BC-3200.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что регистрационное удостоверение, представленное ООО "Медуниверсал-М" выдано на реактивы, которые, указаны в заявке подателя жалобы и совместимы с анализатором Mindray BC-3200, и, как следствие, соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия обращает внимание на то, что доказательств, подтверждающих обратное, Комиссии не представлено.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной Комиссии пояснила, что вторым основанием для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации послужило отсутствие регистрационного удостоверения по п. 62 заявки, а именно, указанный в заявке дозатор одноканальный Proline, 10-100 мкл, к. N 720050 (Финляндия) не поименован в приложении к регистрационному удостоверению NФСЗ 2012/12201 от 18 мая 2012 года, в связи с чем, невозможно было сделать вывод о соответствии заявки аукционной документации.
В п. 62 заявки подателя жалобы указано:
Устройство для дозирования - дозатор одноканальный Proline, 10-100 мкл, к. N 720050 (Финляндия).
Наличие регистрационного удостоверения Минздрава России.
_
Представитель Аукционной комиссии также обратила внимание на то, что поименованное выше регистрационное удостоверение выдано на дозаторы механические одноканальные и многоканальные BIOHIT производства "Сарториус Биохит Ликвид Хэндлинг АО" (Финляндия), а не на дозаторы Proline.
Заявителем был сделан запрос ООО "Биохит" с просьбой пояснить, имеет ли дозатор Proline, 10-100 мкл регистрационное удостоверение МЗ РФ, а также отправить письмо о том, что ООО "Биохит" является представителем производителя дозаторов Сарториус Биохит Ликвид Хэндлинг АО, Финляндия.
В ответ на запрос ООО "Биохит" пояснило, что ООО "Биохит" (Россия) и Сарториус Биохит Ликвид Хэндлинг АО (Финляндия) являются дочерними организациями концерна Sartorius AG, Германия, а также то, что ООО "Биохит" осуществляет продажу одноканальных механических дозаторов, в том числе, дозатора Proline, 10-100 мкл, который включен в п. 2 Приложения к регистрационному удостоверению NФСЗ 2012/12201 от 18 мая 2012 г.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя Комиссии представлен каталог дозирующих устройств Sartorius, в котором содержится информация, в том числе, о дозаторе Proline, 10-100 мкл, каталожный номер которого совпадает с указанным в заявке номером.
Комиссия отмечает, что из совокупности представленных доказательств следует, что предложенный участником закупки к поставке дозатор одноканальный Proline, 10-100 мкл, к. N 720050 (Финляндия) имеет регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12201 от 18 мая 2012 г., указанный в заявке товарный знак Proline в совокупности со страной происхождения товара позволяют идентифицировать предложенный к поставке товар с регистрационным удостоверением, представленным в составе второй части заявки ООО "Медуниверсал-М", в связи с чем, данное регистрационное удостоверение соответствует требованиям аукционной документации. Иное не доказано.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медуниверсал-М" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реактивов химических для лабораторных исследований (изв. N 0356300022815000075) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015