Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ростовремстрой-3" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении электронного аукциона N 0358100014015000093 "Капитальный ремонт здания штаб-казармы литер 1/1" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Рафаелян А.М.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что срок исполнения работ по контракту, установленный Заказчиком и равный 3 календарным дням, не выполним.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при утверждении документации соблюдены требования действующего законодательства.
Закон не устанавливает требований к минимальному сроку исполнения работ по контракту.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
07.09.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000.00 рублей.
1) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация должна содержать сведения, указанные в извещении.
Извещение должно содержать, в том числе, информацию, указанную в ст. 42 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Закон не предъявляет дополнительных требований к сроку выполнения работ, в том числе, к количеству дней, месяцев и т.д.
При этом, Закон требует от Заказчика объективного описания объекта закупки.
Согласно информационной карте документации "срок оказания услуг: 3 календарных дня с момента заключения контракта".
Заявитель указывает на то, что указанный трехдневный срок выполнения работ по контракту является неразумным.
Доказательств в обоснование своей позиции Заявитель не приводит.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, довод Заявителя необоснован.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Техническое задание Заказчика содержит условные обозначения, не соответствующие указанным в ГОСТе. В частности, позиция "шуруп с полукруглой головкой длиной 40 мм.".
ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" распространяется на шурупы с полукруглой головкой с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм.
Данный ГОСТ устанавливает следующие наименования показателей: диаметр головки, диаметр резьбы, диаметр гладкой части стержня, внутренний диаметр резьбы; и условные обозначения данных характеристик: D, d, d1, d2 соответственно.
Согласно ГОСТу "d2" является условным обозначением внутреннего диаметра резьбы.
Заказчик по позиции "шуруп с полукруглой головкой" установил условное обозначение для внутреннего диаметра резьбы иное чем в ГОСТе: "d1" вместо "d2".
Заказчик нарушил ч. 1 ст. 64 Закона в части использования нестандартных условных обозначений.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовремстрой-3" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
об отмене протоколов, сформированных в ходе осуществления торгов (при наличии таковых);
о внесении изменений в документацию путем исполнения требований ч. 1 ст. 64 Закона;
о продлении сроков подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
о совершении дальнейших действий, установленных Законом.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015