Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 сентября 2015 г. N 421-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_" рассмотрев жалобу ООО "ТЭР" (далее - Заявитель) от 23.09.2015 г. N 84 (вх. от 23.09.2015 г. N 3598) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива по пластиковым картам безналичного обслуживания для нужд "Государственного бюджетного учреждения Рязанской области Городская клиническая больница N11" (извещение N 0359300008415000158), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Заказчик) инициировало процедуру закупки путем проведения электронного аукциона поставку бензина и дизельного топлива по пластиковым картам безналичного обслуживания для нужд "Государственного бюджетного учреждения Рязанской области Городская клиническая больница N11" (далее - электронный аукцион).
07 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 637,60 рублей.
На данный электронный аукцион было подано 3 заявки, одна из которых была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 N 0359300008415000158-1 первая часть заявки ООО "ТЭР" (порядковый номер 2) была отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), Технического задания, а именно: участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе не указывает конкретного количества поставляемого товара".
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию его заявки в электронном аукционе.
Заявитель считает, что в первой части заявки ООО "ТЭР" выразило свое согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем самым, подтвердив свою готовность поставить бензин марки АИ-92 13000 литров и дизельное топливо в количестве 360 литров.
Также Заявитель утверждает, что были приложены Паспорта на бензин неэтилированной марки АИ-92-К4 и дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид III, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и наименование страны происхождения.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя, поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Из объяснений Заказчика от 29.09.2015 года N 2097 (вх. от 29.09.2015 N 3962) следует, что Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение об отказе в допуске ООО "ТЭР", по причине, указанной в протоколе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, поддержала возражения, изложенные в объяснении.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 3.2. пункта 3. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В столбце "Описание объекта закупки, его основные характеристики" таблицы Раздела 14 "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позиции 1 "Бензин марки АИ-92 23.20.11.221" Заказчик установил количество товара: "13 000 л", по позиции 2 "Дизельное топливо всесезонное 23.20.15.290" Заказчик установил количество товара: "360 л".
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка не содержит количества предлагаемого товара по данным позициям, что не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком.
- нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС - документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В Разделе 14 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование "о количестве", что не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, так как данные показатели не являются ни функциональными, ни техническими, ни качественными, ни эксплуатационными характеристиками объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушении данной нормы Закона о ФКС документации об электронном аукционе не содержит минимальных и (или) максимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям установленным заказчиком.
В тоже время в отсутствие данных показателей Заказчиком в подпункте 3.2. пункта 3. документации об электронном установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе содержание конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТЭР" необоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (часть 2 статьи 33) Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Городская клиническая больница N11" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 сентября 2015 г. N 421-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015