Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2015 г. N 413/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Щур О.О.-заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя, заказчика, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли,
рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ пгт. Южно - Курильск"" (извещение N0161300002615000254),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СнабМонолит" (далее - заявитель, общество) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в пункте 2 статьи 5.1. Раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что наименование товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по тесту аукционной документации не читать. Считает, что документация содержит противоречивые друг другу требования, тем самым вводит участников закупки в заблуждение, и не позволяет последним определить потребности заказчика.
Уполномоченный орган в возражениях с доводами жалобы не согласен, просит жалобу признать необоснованной, указывая, что характеристики используемых материалов (товаров) отражены в локальном сметном расчете. В аукционной документации изложена подробная инструкция для подготовки участниками первых частей заявок.
На заседание Комиссии представители общества, заказчика и уполномоченного органа не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ пгт. Южно - Курильск"" (извещение N0161300002615000254).
Дата и время окончания подачи заявок 04.09.2015 09:00.
Ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
П.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Так, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Таким образом, в соответствии с названной нормой документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. Как следует из документации, предметом закупки является не поставка товара, а выполнение работ, следовательно, указание в локальном сметном расчете товарного знака не означает нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, во исполнение требований Закона о контрактной системе заказчик в документации, а именно, ч. 3 ст. 5 инструкции по заполнению первых частей заявок предусмотрел, что в случае, если в настоящей документации об аукционе имеется указание на товарный знак, то считается, что такое указание по умолчанию сопровождается словами "или эквивалент".
Эквивалентность товара, определяется заказчиком на основании сравнения характеристик товара, указанных участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе с характеристиками товара, заявленного заказчиком в настоящей документации об аукционе.
Наименование и качественные (функциональные, технические) характеристики используемых материалов (товаров) отражены в локальном сметном расчете (приложение к проекту контракта).
Пунктом 1.1. проекта муниципального контракта предусмотрено, что по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы: капитальный ремонт МБОУ "СОШ пгт. Южно - Курильск" в объеме и в сроки, установленными локальным сметным расчетом, в полном соответствии с техническим заданием, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с локальным сметным расчетом, кроме того, заказчик указал, что, если в настоящей документации об аукционе имеется указание на товарный знак, то считается, что такое указание по умолчанию сопровождается словами "или эквивалент", следовательно,не ограничивается возможность участников закупки предоставить эквивалентный товар в составе заявки на участие в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация соответствует требованиям ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ пгт. Южно - Курильск"" (извещение N0161300002615000254) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2015 г. N 413/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015