Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 21 декабря 2010 г. N 50 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 октября 2010 г.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 6 октября 2009 г. N 1316
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Город Томск"
6 апреля, 21 декабря 2010 г., 30 октября 2012 г., 2 апреля, 15 октября 2013 г.
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", регулирующие бюджетные отношения
1. Правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения на территории муниципального образования "Город Томск", являются Устав Города Томска, настоящее Положение, решения Думы Города Томска о бюджете, иные решения Думы Города Томска, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения администрации Города Томска, изданные в пределах полномочий.
2. В случае противоречия настоящему Положению иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", за исключением Устава Города Томска, применяются нормы настоящего Положения.
II. Бюджетная система
Статья 3. Бюджет муниципального образования "Город Томск"
Под бюджетом муниципального образования "Город Томск" (далее - бюджет города) применительно к настоящему Положению понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, на территории муниципального образования "Город Томск".
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет города утверждается в форме решения Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Решение Думы Города Томска о бюджете принимается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в статью 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 5. Бюджетная классификация
1. Администрация Города вправе устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
2. Ведомственная структура расходов бюджета города, устанавливающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Решением Думы Города Томска о бюджете:
1) утверждается перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов, за исключением перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) утверждается перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов;
3) утверждаются в составе ведомственной структуры расходов перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджетов либо разделов, подразделов и (или) целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджетов, сформированные в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города;
4) утверждается перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
5) утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города (в случае утверждения источников финансирования дефицита бюджета);
6) закрепляются источники доходов бюджета города за главными администраторами (администраторами) соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается департаментом финансов администрации Города Томска.
5. В случае внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, приказы Министерства финансов Российской Федерации департамент финансов администрации Города Томска применяет изменения бюджетной классификации с последующим внесением соответствующих изменений в решение Думы Города Томска о бюджете города на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением случаев, для которых Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен иной порядок применения изменений бюджетной классификации.
Статья 6. Резервные фонды
В расходной части бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации Города Томска:
- фонд непредвиденных расходов;
- фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Бюджетный процесс
Статья 7. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Дума Города Томска;
- Счетная палата Города Томска;
- администрация Города Томска;
- Мэр Города Томска;
- департамент финансов администрации Города Томска;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели средств бюджета города.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Думы Города Томска, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации г. Томска.
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в статью 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 8. Бюджетные полномочия Думы Города Томска
Дума Города Томска:
1) представляет интересы муниципального образования при формировании межбюджетных отношений в Томской области;
2) в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса в городе Томске;
3) рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) утверждает перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов, за исключением перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) утверждает перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
6) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города (в случае утверждения источников финансирования дефицита бюджета);
7) утверждает перечень главных распорядителей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Томска;
8) утверждает перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджетов либо разделов, подразделов и (или) целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов;
9) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;
10) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
11) принимает решения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 статьи 8
13) определяет в соответствии с действующим законодательством порядок согласования проектов решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в бюджет города;
14) определяет порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых и иных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города, а также порядок предоставления отсрочек, рассрочек по оплате по договорам аренды земельных участков и купли-продажи земельных участков, которыми в соответствии с законодательством распоряжаются органы местного самоуправления;
15) устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального образования "Город Томск" путем принятия решений Думы Города Томска;
15.1) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Города Томска.
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в статью 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты Города Томска
Счетная палата Города Томска:
1) в пределах компетенции осуществляет контроль за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
1.1) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) проводит экспертизу проектов решений Думы Города Томска о бюджете города, о местных налогах и сборах, проектов иных решений и правовых актов других органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города средств, полученных от распоряжения (в том числе в порядке приватизации, продажи, передачи в залог, доверительного управления, сдачи в аренду и наем) и (или) управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск" пакетами акций и долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ);
4) осуществляет контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием "Город Томск", управлением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования "Город Томск";
5) подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информации в Думу Города Томска и Мэру Города Томска;
6) в пределах своих полномочий составляет и направляет объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, а в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, представления и (или) предписания;
7) направляет уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и муниципальными правовыми актами Думы Города Томска.
При осуществлении полномочий Счетная палата Города Томска имеет право требовать (запрашивать) от объектов муниципального финансового контроля предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иной информации, связанной с составлением и исполнением бюджета города.
Статья 10. Бюджетные полномочия Мэра Города Томска
Мэр Города Томска:
1) представляет интересы муниципального образования при формировании межбюджетных отношений в Томской области;
2) организует осуществление муниципального финансового контроля органами местной администрации;
3) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности города Томска;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Города Томска, решениями Думы Города Томска и настоящим Положением.
Решением Думы города Томска от 21 декабря 2010 г. N 50 в статью 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г. и действующие с учетом переходного периода, установленного Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
Статья 11. Бюджетные полномочия администрации Города Томска
Администрация Города Томска:
1) вносит на рассмотрение в Думу Города Томска с необходимыми документами и материалами проект решения о бюджете города Томска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Томск";
3) устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального образования "Город Томск" путем принятия муниципальных правовых актов администрации Города Томска;
4) утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации иными юридическими лицами, муниципальных услуг;
Решением Думы города Томска от 2 апреля 2013 г. N 675 в подпункт 5 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города Томска, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг города Томска;
6) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
7) одобряет прогноз социально-экономического развития города;
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 пункт 8) статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8) устанавливает порядок разработки муниципальных программ, а также порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ;;
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 пункт 9) статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
9) утверждает муниципальные программы;
10) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана и утверждает проект среднесрочного финансового плана г. Томска;
11) направляет в Думу Города Томска и Счетную палату Города Томска ежеквартальный отчет об исполнении бюджета города;
12) осуществляет муниципальные внутренние заимствования в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) заключает от имени муниципального образования "Город Томск" договоры о предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами;
14) устанавливает состав, порядок и сроки внесения в муниципальную долговую книгу дополнительной информации, не предусмотренной действующим законодательством;
15) определяет полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
16) исключен;
См. текст пункта 16) статьи 11
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Города Томска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Томска.
Решением Думы города Томска от 21 декабря 2010 г. N 50 в статью 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г. и действующие с учетом переходного периода, установленного Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
Статья 12. Бюджетные полномочия департамента финансов администрации Города Томска
Департамент финансов администрации Города Томска:
1) составляет основные направления бюджетной и налоговой политики города Томска;
2) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города на основании прогноза социально-экономического развития города Томска с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Томска;
3) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
4) организует исполнение бюджета города в соответствии с решением о бюджете, иными решениями Думы Города Томска, правовыми актами администрации Города Томска;
5) осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями со средствами бюджета города Томска всех участников бюджетного процесса;
6) осуществляет функции муниципального казначейства;
7) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
8) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета;
9) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета города в соответствии с муниципальными правовыми актами;
10) выступает от имени муниципального образования стороной в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
11) разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований города Томска;
12) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
13) осуществляет учет долговых обязательств города Томска путем ведения муниципальной долговой книги;
14) осуществляет методическое руководство по вопросам составления и исполнения бюджета и бюджетной отчетности города Томска;
15) обладает правом запрашивать (или требовать) от главных распорядителей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города Томска и иной информации, связанной с составлением и исполнением бюджета города Томска;
16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
17) составляет проект среднесрочного финансового плана города Томска;
18) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
19) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
20) составляет, утверждает и ведет кассовый план;
21) составляет и утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
22) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, принятых в качестве обеспечения заемщиком исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
23) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица-получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
24) ведет учет основных и обеспечительных обязательств бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
25) рассматривает и согласовывает в соответствии с действующим законодательством проекты решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в бюджет города Томска;
26) принимает в соответствии с порядком, определенным Думой Города Томска, решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых и иных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города, а также решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по оплате по договорам аренды земельных участков и купли продажи земельных участков, которыми в соответствии с законодательством распоряжаются органы местного самоуправления;
27) принимает в соответствии с постановлениями администрации, устанавливающими лимит привлечения, решение о привлечении кредитов от имени муниципального образования "Город Томск";
28) осуществляет организацию выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг города Томска;
29) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
30) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
31) получает от главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сводную бюджетную отчетность в установленные им сроки;
32) ежегодно составляет бюджетную отчетность муниципального образования "Город Томск" на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и представляет в администрацию города, в Департамент финансов Томской области;
33) ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета города, утверждаемый администрацией города;
34) осуществляет в пределах своей компетенции управление муниципальным долгом города Томска;
35) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Томск";
36) в соответствии со своей компетенцией представляет муниципальное образование "Город Томск" в судах по делам, связанным с использованием бюджетных средств;
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 пункт 37) статьи 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
37) осуществляет внутренний, предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета города;
38) применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в установленном порядке;
39) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 статья 12 настоящего приложения дополнена пунктом 39.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
39.1) осуществляет контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 статья 12 настоящего приложения дополнена пунктом 39.2, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
39.2) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий муниципального финансового контроля;
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 статья 12 настоящего приложения дополнена пунктом 39.3, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
39.3) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Города Томска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Томска.
Статья 13. Исключительные полномочия руководителя департамента финансов администрации Города Томска
Руководитель департамента финансов администрации Города Томска имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись города Томска;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись города Томска;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) утверждать и вносить изменения в кассовый план;
6) исключен.
См. текст пункта 6 статьи 13
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в статью 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 14. Проект решения Думы Города Томска о бюджете
1. В проекте решения Думы Города Томска о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы Города Томска (кроме решения о бюджете).
2. Решением Думы Города Томска о бюджете устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города;
3) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Города Томска;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений, включая перечень объектов по капитальным вложениям, с указанием объемов финансирования;
11) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, с указанием объемов финансирования;
12) перечень муниципальных программ, финансируемых из бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
13) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
14) перечень главных распорядителей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета Города Томска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий являются приложениями к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в статью 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом бюджета города администрацией Города Томска в Думу Города Томска представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города Томска;
2) предварительные итоги социально-экономического развития г. Томска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) города на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) исключен;
См. текст пункта 7) статьи 15
8) исключен;
См. текст пункта 8) статьи 15
9) исключен;
См. текст пункта 9) статьи 15
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
11) муниципальные программы, утвержденные администрацией Города Томска и предлагаемые к финансированию с начала очередного финансового года и на плановый период или паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
12) перечень ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Томска в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), с указанием объемов финансирования.
13) предложенные Думой Города Томска, Счетной палатой Города Томска проекты бюджетных смет указанных органов, в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации Города Томска в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Города Томска
Не позднее, чем за 3 месяца до начала очередного финансового года администрация Города Томска вносит в Думу Города Томска проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также все документы, которые необходимо представить в соответствии с настоящим Положением.
Статья 17. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы Города Томска в комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска.
2. Председатель комитета по бюджету, экономике и собственности в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта бюджета в Думу Города Томска направляет проект бюджета депутатам для рассмотрения на комитетах Думы Города Томска, а также в Счетную палату Города Томска.
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в пункт 3 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. В течение 20 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Счетная палата Города Томска готовит экспертное заключение, депутаты Думы Города Томска, комитеты Думы Города Томска готовят предложения по характеристикам и показателям бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе предложения по финансированию муниципальных программ. Заключения и предложения должны быть представлены в комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска до истечения установленного 20-дневного срока.
Предложения должны быть сбалансированы, то есть предусматривать одновременно согласованные изменения доходов и расходов бюджета либо перераспределение расходов.
4. Комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска после получения всех заключений в течение 10 календарных дней готовит сводное заключение и рассматривает его на заседании комитета.
Статья 18. Рассмотрение решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) комитетом по бюджету, экономике и собственности
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в пункт 1 статьи 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вместе со сводным заключением, на заседании комитета по бюджету, экономике и собственности заслушиваются доклад начальника департамента финансов администрации Города Томска, содоклад председателя комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска, либо по его поручению заместителя председателя комитета по бюджету, экономике и собственности, и принимается одно из следующих решений:
- о направлении проекта решения бюджета в согласительную комиссию;
- об отклонении проекта решения бюджета в случае его противоречия действующему законодательству.
2. В случае принятия решения комитетом по бюджету, экономике и собственности об отклонении проекта решения бюджета в случае его противоречия действующему законодательству, отклоненный проект возвращается в администрацию Города Томска на доработку. Возвращенный проект должен быть доработан и внесен в Думу Города Томска в течение 15 календарных дней.
Статья 19. Рассмотрение решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) согласительной комиссией
1. Согласительная комиссия образуется комитетом по бюджету, экономике и собственности из представителей Думы Города Томска и администрации Города Томска и работает в установленном настоящей статьей порядке. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. С правом совещательного голоса в комиссию входит представитель Счетной палаты Города Томска.
2. Согласительная комиссия осуществляет рассмотрение проекта решения о бюджете, в том числе приложений к нему, с учетом поправок, поступивших в комитет по бюджету, экономике и собственности в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о направлении проекта бюджета в согласительную комиссию.
3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% представителей каждой стороны от утвержденного состава.
4. Решение согласительной комиссии принимается 2/3 от числа присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
Статья 20. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. По инициативе Думы Города Томска по проекту бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводятся публичные слушания в установленном порядке.
2. По результатам проведенных публичных слушаний в течение 10 календарных дней в проект бюджета вносятся необходимые уточнения, поправки и проводится заседание комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска.
Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Думой Города Томска
1. Рассмотренный комитетом по бюджету, экономике и собственности, с учетом результатов публичных слушаний проект решения Думы Города Томска о бюджете представляется на Собрание Думы Города Томска для принятия решения об утверждении бюджета города.
2. В ходе обсуждения проекта решения о бюджете на Собрании Думы депутаты могут вносить предложения и поправки, которые должны быть сбалансированными.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится с приложением всех необходимых документов в Думу Города Томска и направляется в Счетную палату Города Томска не позднее, чем за 5 календарных дней до его рассмотрения комитетом по бюджету, экономике и собственности Думы. Счетная палата подготавливает заключение по представленному проекту в течение 5 календарных дней.
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в пункт 2 статьи 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. В случае, когда изменения в бюджет связаны с корректировкой объемов финансирования целевых программ, либо с финансированием муниципальных программ и ведомственных целевых программ ранее не включенных в перечень программ, подлежащих финансированию из бюджета в текущем финансовом году и плановым периоде, указанные программы вносятся в Думу Города Томска не позднее, чем за 10 календарных дней до очередного заседания Думы и подлежат рассмотрению профильными комитетами Думы Города Томска.
Статья 23. Основы исполнения бюджета
1. В городе Томске установлено казначейское исполнение бюджета. Муниципальное казначейство функционирует в структуре департамента финансов администрации Города Томска. Организация исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, возлагаются на департамент финансов администрации Города Томска. Департамент финансов администрации Города Томска является кассиром главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
2. На департамент финансов администрации Города Томска возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, определяемом департаментом финансов администрации Города Томска. Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов департамента финансов администрации Города Томска.
4. В процессе исполнения бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов департамента финансов администрации Города Томска.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Томской области.
6. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, департамент финансов администрации Города Томска правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Статья 24. Счета департамента финансов
1. Единый счет бюджета открывается департаментом финансов администрации Города Томска в Управлении Федерального казначейства по Томской области на основании соглашения, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 24
Статья 25. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в департаменте финансов администрации Города Томска, в установленном им порядке.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 25
Статья 26. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в департамент финансов администрации Города Томска в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Томск" составляется департаментом финансов администрации Города Томска на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Томск" является годовой и представляется в администрацию Города и Департамент финансов Томской области. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным, утверждается администрацией Города за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляется в Думу Города Томска и Счетную палату Города Томска.
5. Администрация Города Томска ежеквартально публикует сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Думы Города Томска.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до рассмотрения его в Думе Города Томска подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой Города Томска.
3. Администрация Города Томска представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Счетная палата Города Томска готовит заключение на отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет представляется Счетной палатой Города Томска в Думу Города Томска с одновременным направлением в администрацию Города Томска.
Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Томска администрацией Города Томска в установленном порядке проводятся публичные слушания.
Решением Думы города Томска от 15 октября 2013 г. N 843 в пункт 2 статьи 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также отчеты об эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ представляются в Думу Города Томска не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения об исполнении бюджета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Города Томска принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Думой Города Томска отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Председатель Думы |
Мэр |
города Томска |
города Томска |
______А.Н. Чуприн |
_______Н.А. Николайчук |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 6 октября 2009 г. N 1316 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.