Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 октября 2015 г. N 458/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного органа - Ерошенко Д.С., доверенность N Д07-0114 от 09 сентября 2015 года,
рассмотрев дело N 458/15 по жалобе ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" о нарушении конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)(далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по выполнению мероприятий по энергосбережению, направленных на достижение экономии тепловой энергии в МБДОУN 31"Аистенок" города Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000115001001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаобщества с ограниченно ответственностью "Межрегиональный центр энергосервиса" (далее - заявитель, общество), в которой указывает, что Администрацией города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)допущены нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, а именно, к участию в конкурсе допущен участник -ООО "Энергопрофит", заявка которого содержала недостоверные сведения - Декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, данный участник признан победителем открытого конкурса.
На заседание комиссии 05октября 2015 года представитель Общества не явился, извещен.
Представитель заказчика не явился,заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, так как конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе и осуществила оценку этих заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июля 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса"Оказание услуг по выполнению мероприятий по энергосбережению, направленных на достижение экономии тепловой энергии в МБДОУN 31"Аистенок" города Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000115001001http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 6 924 532руб. 18 коп.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано три заявки, которые допущены к участию в конкурсе.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсеот 16сентября 2015 конкурсная комиссия оценила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации, и приняла решение присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе ООО "ЭнергоПрофит", с правом заключения муниципального контракта. Второй номер присвоен заявке на участие в конкурсе - ООО "Межрегиональный Центр Энергосервиса".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, какую информацию и документы должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В пп. 1.7 п. 29 Информационной карты конкурсной документации заказчик предусмотрел, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию, в том числе, декларацию участника открытого конкурса о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями документации участник - ООО "Эноргопрофит" представил в составе заявки декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу положений ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Энергопрофит" во исполнение требований Закона о контрактной системе и требований документации об открытом конкурсе представил заявку, в составе которой была приложена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу положений ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Ч.ч. 3, 3.1 указанной статьи Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией не установлено недостоверности сведений в заявке ООО "Энергопрофит".
Общество, подавшее жалобу, не представило Комиссии неопровержимых доказательств несоответствия ООО "Энергопрофит" требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, из позиции заявителя не усматривается, какими документами подтверждается, что участник ООО "Энергопрофит" не соответствует требованиям документации и не относится к субъектам малого предпринимательства. При этом следует учитывать, что соответствие участника конкурса указанному выше требованию декларируется и не предусматривает обязательного подтверждения со стороны участника.
При таких обстоятельствах в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии было назначено на 02 октября 2015 года в 14-45 час. по местному времени, но в связи с форс-мажорными обстоятельствами (ураганный циклон), заседание было перенесено на 05 октября 2015 года в 14-30 час., о чем стороны были уведомлены по телефону.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" на действия конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по выполнению мероприятий по энергосбережению, направленных на достижение экономии тепловой энергии в МБДОУN 31"Аистенок" города Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000115001001)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 октября 2015 г. N 458/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015