Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 1196-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *****,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" (410047, г. Саратов, п. Мирный) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Карла Либкнехта, д.2), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели для филиалов МФЦ (извещение N0362200048615000300) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" (вх. N 01-19378 от 09.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели для филиалов МФЦ (извещение N0362200048615000300) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200048615000300 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 982,26 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2015г. заявке под порядковым номер N2 (ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл") было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие показателей в представленной участником заявке установленном в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в п.13. заявки участника "В пазу - наличие силиконового уплотнителя толщиной 1,5 мм", а в части 2 "Описание объекта закупки" в .13 установлено требование "Так же необходимо предусмотреть в пазу наличие силиконового уплотнителя толщиной от 0,5 до 1,2 мм".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.13.1 "Информационной карты" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
В п.13.3 "Информационной карты" документации об аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит следующее:
"- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя;
- параметры, по своей сути имеющие интервальное значение не подлежат уточнению;
- значения показателей товаров, которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина";
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
- в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;"
В п.13 ч.II "Описание объекта закупки" документации об аукционе и в п.13 первой части заявки ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" установлено следующее:
|
Требования Заказчика |
Предложение ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" |
Стол для доступа в интернет со стеклом |
Не допускается установка стекла методом наложения на боковину, а так же установка стекла между столов без использования паза в столешнице. Так же необходимо предусмотреть в пазу наличие силиконового уплотнителя толщиной от 0,5 до 1,2 мм. |
В пазу наличие силиконового уплотнителя толщиной 1,5 мм. |
Согласно требованиям, установленным в инструкции, в п.13.3 "Информационной карты" участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" правомерно, так как в первой части заявки в п.13 "Стол для доступа в интернет со стеклом" по показателю толщины силиконового уплотнителя предложен конкретный показатель не соответствующий требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно необходимо установить конкретный показатель в интервале от 0,5 до 1,2 мм, вместе с тем, участником предложен показатель превышающий данный интервал (1,5 мм).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мебельная фабрика Респект Стайл" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 1196-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015