Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2015 г. N 1266-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Старкова Г.Л. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителя:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Клепиковой И.А. (доверенностьN36 от 02.10.2015г.),
-в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Торговый дом "Стиллаг"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Стиллаг"(192029, г. Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны, 48, лит. А, пом. 3-Н) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора) (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Попова, 30)при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362100019515000020)на поставкуоборудования для пищеблока в рамках реконструкции комплекса зданий Заказчика, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 12в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Стиллаг" (вх. N 01-20588 от 28.09.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзорапри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100019515000020) на поставку оборудования для пищеблока в рамках реконструкции комплекса зданий Заказчика, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 12.
В своей жалобе ООО "Торговый дом "Стиллаг"обжалует положение аукционной документации в части того, что заказчик увеличил объем необходимого к поставке товара по позиции 7 технического задания, не отразив указанные изменения в расчёте начальной (максимальной) цены контракта. В связи с изложенным, заявитель просит признать доводы жалобы обоснованными, выдать заказчику предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобуООО "Торговый дом "Стиллаг" необоснованной.
Представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснено, что в первоначальной редакции аукционной документации в позиции N5 "Стеллаж производственный" (1 шт.) и в позиции N7 Подставка под пароконвектомат" (7 шт.) технического задания допущена опечатка. Заказчику требовалось по позиции N5 "Стеллаж производственный" (7 шт.) и в позиции N7 "Подставка под пароконвектомат" (1 шт.). При этом указанная опечатка имеет технический характер и расчёт начальной (максимальной) цены контракта изначально составлялся из потребности заказчика в 7 единицах товара "Стеллаж производственный" и 1 единице товара "Подставка под пароконвектомат".
Заслушав представителязаказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.09.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100019515000020и аукционная документация в редакции N1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила4 150 000,00рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с чч.4-5 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода рыночных цен (анализ рынка) содержится в разделе 3 аукционной документации.
Как следует из материалов дела, заказчику в порядке ст. 65 Закона о контрактной системе поступило 7 запросов о разъяснении положений аукционной документации, в частности с просьбой уточнить требования технического задания по позициям N5 и N7, а также исправить допущенные опечатки в техническом задании. Указанные запросы были обработаны ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в соответствии с требованием ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативепринял решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части исправления допущенных опечаток по позициям N5 и N7 технического задания. Аукционная документация в редакции N2 опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru08.10.2015г. Срок окончания подачи заявок продлен до 23.10.2015г.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта не был изменен заказчиком после внесения изменений в техническое задание, поскольку, как было пояснено представителем заказчика, он изначально был составлен с учетом потребности заказчика в 7 единицах товара "Стеллаж производственный" и 1 единице товара "Подставка под пароконвектомат". Доказательств обратного заявителем жалобы ООО "Торговый дом "Стиллаг" Комиссии Свердловского УФАС России не представлено.
Таким образом, исходя из изложенного, в действиях заказчика в лицеФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора нарушений законодательства о контрактной системе в части внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе не выявлено. В связи с чем, доводы жалобы ООО "Торговый дом "Стиллаг" не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Стиллаг" признать небоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП РоспотребнадзоранарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчикув лице ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзорапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии Г.Л. Старков
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2015 г. N 1266-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015