Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 октября 2015 г. N 159
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководительСмоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- А.Н. Купренкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Архиповой Ксении Александровны -представителяОбластного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области (доверенность от 05.10.2015б/н);Еременко Александра Анатольевича - представителя Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской (доверенность от 05.10.2015 б/н);
ООО "БРЭСТ" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "БРЭСТ"на действия государственного заказчика -Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку автошин для нужд ОГБАУ (извещение N0163200000315005486),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "БРЭСТ"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Купренковой А.Н.следует, что аукционная комиссия неправомерно отстранила Общество (заявка с порядковым номером 6) от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе первой части заявки содержится недостоверная информация в отношении характеристик объекта закупки, и отразила указанное решение в протоколе подведения итогов аукциона.
По мнению заявителя, решение об отстранении участника от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, должно оформляться отдельно и размещаться на официальном сайте в порядке, аналогичном установленному в ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в электронном аукционе была подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документацией, содержала достоверную информацию,в связи с чем заявитель считает, что аукционная комиссия отстранила его от участия в аукционе необоснованно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ООО "БРЭСТ" было правомерно отстранено от участия в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
Представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БРЭСТ" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 25.08.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 708 005 руб., 00 коп.
Участник с порядковым номером 6 (ООО "БРЭСТ"), согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.09.2015 отстранен от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки представлена недостоверная информация в отношении характеристик объекта закупки - автошина зимняя шипованная для автомобиля Шкода Октавия, Форд Фокус - NokianNordman 5.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отстранения Общества от участия в аукционе исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Информационной карты, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отстранению участника закупки, в заявке которого представлена недостоверная информация, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Порядок такого отстранения участника Законом о контрактной системе не установлен, в связи с чем, указание аукционной комиссией сведений об отстранении участника закупки по причине установления недостоверной информации, предоставленной в первой части заявки, в протоколе подведения итогов аукциона, на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системерегламентирует порядок отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10данной статьи. При этом, данные основания отличны от указанного в ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе основания для отстранения участника закупки, следовательно, применение порядка, установленного в ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе по аналогии, не является обязанностью, в данном случае, аукционной комиссии. При этом, Общество не признано победителем аукциона, вторая часть его заявки не рассматривалась аукционной комиссией, поскольку на данном этапе Общество было отстранено от участия в аукционе.
Как установлено Комиссией, заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 2 Приложения N1 к Информационной карте предложил к поставке автошины зимние шипованные для автомобилей Шкода Октавия, Форд Фокус - NokianNordman 5 (Россия, "NokianTyres") со следующими характеристиками - максимальная допустимая скорость 190 км/ч, максимальная нагрузка на шину 690 кг, бескамерная с воздушными амортизаторами перед шипом в шашке протектора смягчающими удар шипа и вибрацию, шестигранные шипы, индекс нагрузки 95.
Согласно предоставленному на заседание Комиссии представителями заказчика письмуООО "АвтоДом" - представителя ООО "Нокиан Шина", направленному в ответ на запрос заказчика от 15.09.2015 N270,автошины NokianNordman 5 имеют следующие технические характеристики: шина бескамерная, в шашке протектора нет воздушных амортизаторов перед шипом, смягчающим удар и вибрацию, шина имеет многорядную ошиповку, круглый якорный шип.
Заявителемв нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не приложены к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность, а именно достоверность указанных в первой части заявки сведений о характеристиках автошин.Данные документы не предоставлены заявителем также по запросу Смоленского УФАС России от 30.09.2015 N2917/03.
Таким образом, заявителем не доказана достоверность предоставленных в заявке сведений, не опровергнуты выводы аукционной комиссии о их недостоверности, в связи с чем, Комиссия Смоленского УФАС России полагает, что решение об отстранении Общества от участия в аукционе принято в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок.
Участники с порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 8 правомерно допущены к участию в аукционе, поскольку их заявки полностью соответствовали требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (участником закупки представлены конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте). В п. 3, 8 Приложения N1 к Информационной карте заказчиком установлено требование о форме шипов - "четырехгранные шипы", однако участником в указанных позициях, в отношении форм шипов указано -"шестигранные шипы".
Участнику с порядковым номером 7 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, в отношении максимально допустимой скорости, нагрузки на шину и давления по всем позициям).
Участнику с порядковым номером 9 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (участником закупки представлены конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте в отношении формы шипа, характеристик протектора). В п. 3, 8 Приложения N1 к Информационной карте заказчиком установлено требование о форме шипов - "четырехгранные шипы", однако участником в указанных позициях, в отношении форм шипов указано - "шестигранные шипы". Также в п. 3 заказчиком установлены следующие требования к протектору - "симметричный и направленный рисунок, частоеламелирование рисунка. Каркас со стальным брекером обработанным резиновыми стрипсами", однако участником указана следующая характеристика протектора - "дирекционный и симметричный с усиленной центральной частью, центральные шашки объединены с центральным ребром, скошенные плечевые зоны протектора, трехмерное ламелирование".
Участник с порядковым номером 5 правомерно отстранен от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе первой части заявки недостоверной информации в отношении характеристик объекта закупки: автошина зимняя шипованная для автомобиля ШкодаОктавия, Форд Фокус - NokianNordman 5.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 32 Информационной карты установлено следующее: Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме может быть направлен на адрес электронной площадки любым участником аукциона в электронной форме, получившим аккредитацию на электронной площадке, в любое время после размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, но не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Срок и порядок предоставления разъяснений в соответствии с разделом 7 Инструкции участникам закупки.
Разделом 7 Инструкции участникам закупки предусмотрен следующий порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснения её положений и внесения в неё изменений: любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом, участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. Указанный запрос в течение одного часа с момента его поступления направляется оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу.
Таким образом, государственным заказчиком в аукционной документации установлен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, однако не указаны даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение, вместе с тем, не повлияло на результаты электронного аукциона.
По результатам проведенной внеплановой проверкииных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"БРЭСТ"на действиягосударственного заказчика -Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контрактана поставку автошин для нужд ОГБАУ(извещение N 0163200000315005486) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_______________ |
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
_______________ |
Н А. Шурыгина |
|
_______________ |
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 октября 2015 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015