Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 октября 2015 г. N 04-7/155-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Московская Интернет Компания" (далее - Заявитель, Общество, ООО "МИК") от 24.09.2015 года N 8469 (вх. N 5377 от 28.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лингафонного кабинета (закупка N 0366200035615004898) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
28.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе по причине не соответствия представленных в заявке данного участника закупки конкретных показателей значениям, установленным пунктом 5 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации, а именно: подпункт 1.6.2 управления лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - StaDic, требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "управления лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - LinguaMatic".
В жалобе Заявитель поясняет, что в "Техническом задании" аукционной документации Заказчик не указывает необходимость совместимости товара, на который размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. По мнению Заявителя, предложенный Обществом эквивалент "персональный компьютер - LinguaMatic" обладает тем же функционалом, что и заявленный в аукционной документации. Заявитель считает, что Заказчик указывает в "Техническом задании" товарный знак "StaDic", не указав недопустимость поставки эквивалента (и на чем основывается недопустимость поставки эквивалента), вследствие чего Аукционная комиссия отклонила заявку Общества.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать отклонение первой части заявки Общества на участие в Электронном аукционе незаконным.
Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что на основании требования Тульского УФАС России от 30.09.2015 года исх. N 4/4654 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта на поставку лингафонного кабинета (закупка N 0366200035615004898) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "МИК" от 24.09.2015 года N 8469 (вх. N 5377 от 28.09.2015 года) по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок ", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года N 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
На основании приказа государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 08.09.2015 года N 5644 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.
09.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лингафонного кабинета (закупка N 0366200035615004898), утвержденная директором Уполномоченного учреждения (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта 238 225,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пунктам 1 и 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе объектом закупки является лингафонный кабинет.
В пункте 5 "Технические характеристики товара" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе установлены наименования показателей и требуемые значения показателей поставляемого товара, в том числе:
1.6. |
Программное обеспечение |
|
1.6.2. |
управление лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - StaDic. |
Наличие |
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 года следует, что Аукционная комиссия решила отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "Московская Интернет Компания") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 1.6.2 "управления лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - StaDic", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "управления лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - LinguaMatic")
Изучив первую часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО "Московская Интернет Компания", Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным подпунктом 1.6.2 пункта 5 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частями 1 и 4 статьи 67 Закона, у Аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в допуске ООО "Московская Интернет Компания" к участию в Электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия считает жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии необоснованной.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В подпункте 1.6.2 пункта 5 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам программного обеспечения, а именно: "управление лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - StaDic".
Из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа следует, что в совокупности требованиям к характеристикам лингафонного кабинета, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, соответствует только лингафонный кабинет "Диалог-1" .
При этом Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам лингафонного кабинета, установленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, также соответствует оборудование иных производителей.
Необходимость в конкретных требованиях, предъявляемых к товару, в частности управление лингафонным классом стационарного типа с помощью персонального компьютера - StaDic, Заказчиком не обоснована.
Таким образом, требования к техническим характеристикам лингафонного кабинета, установленные Заказчиком в пункте 5 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 56 имени Ивана Павловича Потехина нарушило пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.
Согласно письму Тульского УФАС России от 30.09.2015 года исх. N 4/4654 на основании положений части 28 статьи 99, частей 3 и 5 статьи 106 Закона 05.10.2015 года на заседание Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дела N 04-07/155-2015 муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа N 56 имени Ивана Павловича Потехина следовало представить письменные объяснения по доводам жалобы ООО "МИК", в том числе обоснование (со ссылкой на нормативные правовые акты РФ) установления требования к товару, указанного в подпункте 1.6.2 пункта 5 части II "Техническое задание" документации электронного аукциона.
Однако в нарушение части 28 статьи 99 Закона муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 56 имени Ивана Павловича Потехина не представило в Тульское УФАС России вышеуказанные документы.
В силу статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Московская Интернет Компания от 24.09.2015 года N 8469 (вх. N 5377 от 28.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лингафонного кабинета (закупка N 0366200035615004898) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лингафонного кабинета (закупка N 0366200035615004898) признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 56 имени Ивана Павловича Потехина нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа N 56 имени Ивана Павловича Потехина, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лингафонного кабинета (закупка N 0366200035615004898).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 года, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.09. 2015 года (закупка N 0366200035615004898).
5. Передать материалы внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035615004898) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 октября 2015 г. N 04-7/155-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015