Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2015 г. N 44-3046/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБС(К)ОУ N 131 Красносельского района (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20862 от 28.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 1-м и 2-м этажах в здании (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки
на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200001315000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 356 152,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200001315000028-1 от 25.09.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует подпункту 3.1.3. части 1 Раздела II Аукционной документации об аукционе: в заявке участника предоставлены сведения, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. А именно: Участник в заявке указал по п. 5 Блоки оконные ПВХ в соответствии с разделом N3 п. 3.1 локальной сметы N1 коэффициент прочности сварки 0,8, что не соответствует п. 5.3.8. ГОСТ 30673-99. По п 5.3.8 ГОСТ 30673-99 коэффициент прочности сварки - 0,7. Участник в заявке указал по п. 5 Блоки оконные ПВХ в соответствии с разделом N3 п. 3.1 локальной сметы N1 глубина защемления штапиками 10 мм, что не соответствует ГОСТ 30674-99. По ГОСТ 30674-99 - глубина защемления штапиками не должна быть менее 14 мм. в соответствии с п.2, ч.4, ст.67 Закона".
В соответствии с позицией 5 "Блоки оконные пвх" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Блоки и их составные элементы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30777-2001, ГОСТ 24866-99, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ 23166-99; Коэффициент прочности сварки должен быть не более 0,8; Глубина защемления штапиками не должна быть менее 3 мм".
Анализ заявки Заявителя показал, что заявка с порядковым номером 7 соответствует требованиям документации о закупке, но не соответствует ГОСТ 30673-99 и ГОСТ 30674-99, требование о соответствии которым установлено Заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с позицией 5 "Блоки оконные пвх" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Блоки и их составные элементы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30777-2001, ГОСТ 24866-99, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ 23166-99; Коэффициент прочности сварки должен быть не более 0,8; Глубина защемления штапиками не должна быть менее 3 мм".
Согласно п. 5.3.8 ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" прочность сварных соединений на растяжение должна быть не ниже 70% прочности целых профилей (коэффициент прочности сварки - 0,7).
Согласно п. 5.9.11 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками не должна быть менее 14 мм.
Таким образом, в документации о закупке по позиции 5 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования о соответствии товара ГОСТ, при этом, в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены показатели, не соответствующие вышеуказанным ГОСТам. Документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования таких нестандартных показателей.
Установление противоречивых требований в документации о закупке явилось основанием отказа в допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 4, 5, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 17. На участие в аукционе подано 16 заявок, 14 из которых признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2015 г. N 44-3046/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015