Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2015 г. N 44-3148/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Архив Альда" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21583 от 07.10.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на услуги по расстановке, систематизации и созданию архива арендных дел Комитета (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003115000063.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 932 666,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с разделом 2 части II конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Квалификация участников закупки", показателями которого являются "Документально подтвержденное наличие государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по формированию архивов органов государственной власти СПб и/или РФ и/или государственных учреждений за 2012 - 2015 г.г.", "Опыт работы на рынке архивных услуг (лет), документально подтвержденный копиями заключенных и надлежащим образом исполненных (без просрочек и штрафных санкций) государственных контрактов (договоров) и актов приема-передачи услуг на оказание услуг по формированию архивных фондов, архивной обработке и передаче архивных документов органов государственной власти СПб и/или РФ и/или государственных учреждений в государственные архивы СПб и/или РФ (не менее 1 за каждый год)", "Документально подтвержденное наличие надлежащим образом исполненных (без просрочек и штрафных санкций) государственных контрактов (договоров) и актов приема-передачи услуг на оказание услуг по передаче документов (дел) в центральные государственные архивы СПб и/или РФ за 2012 - 2015 г.г., дел (ед. хранения)".
Согласно конкурсной документации участник закупки для подтверждения сведений о квалификации в соответствии с п. 6. ч. 2 ст. 51 Закона может представить в составе заявки копии государственных контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки оказанных услуг по формированию электронных архивов, архивной обработке и передаче архивных документов.
При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона, но в данном случае баллы по соответствующим показателям критерия "квалификация участников закупки" не начисляются.
Заявителем в составе заявки представлен реестр контрактов на 120 контрактов (договоров) и копии 22 контрактов (договоров), при этом конкурсной комиссией Заказчика засчитано только 8 контрактов (договоров), так как в остальных контрактах предметом является оказание услуг по формированию архивов органов МСУ, коммерческих организаций, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Архив Альда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2015 г. N 44-3148/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015