Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2015 г. N 44-3119/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей АО "РАМЭК-ВС" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21647 от 08.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации локально-вычислительной сети в здании кафедры и клиники
акушерства и геникологии им. Крассовского здание N 56/50 Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100024515000558. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 097 027,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372100024515000558-1 от 29.09.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям установленным в документации: в позиции 28 указано "Светодиодный дисплей должен быть в наличии" т.е. не представлены конкретные характеристики товара. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ: - непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1(б) части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: - нарушение положений Части 1 документации (1.3. Требования к содержанию и составу заявки и 1.4. Инструкция по заполнению заявки) и Части 3 (Техническое задание)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Разделу 1.4 Части I документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае установления (определения) в разделе "Техническое задание" настоящей аукционной документации соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации об аукционе (в том числе в разделе "Техническое задание" настоящей аукционной документации), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, участником аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в разделе "Техническое задание" настоящей аукционной документации относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть") и др.)".
Анализ заявки Заявителя показал, что, например, по позиции 28 "ИБП APC Smart-UPS RT RM 2000VA/1400W, 230V, Extended Runtime, Rack 2U (Tower convertible), user repl. batt.,SmartSlot, PowerChute, BLACK (SURT2000XLI + SURTRK) SURT2000RMXLI" Заявителем указано следующее: "Светодиодный дисплей должен быть в наличии"
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные в первой части заявки Заявителя показатели не являются конкретными и не позволяют определить товар, предлагаемый участником закупки.
Довод Заявителя о наличии технической ошибки в первой части заявки на участие в аукционе признан несостоятельным, так как аукционная комиссия Заказчика проверяет первую часть заявки на участие в аукционе на соответствие документации о закупке и законодательству о контрактной системе. Использование в первой части заявки на участие в аукционе неконкретного показателя не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие данной заявки документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "РАМЭК-ВС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2015 г. N 44-3119/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015