Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7982/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": Клепикова В.В. (дов. N б/н от 15.09.2015),
при участии представителей ООО "Торговый дом "Медицина и здоровье", Биктимерова Р.Р. (дов. N б/н от 14.09.2015), Яцун Е.Е. (дов. N б/н от 14.09.2015), Лихачеву Н.М. (дов. N б/н от 14.09.2015),
при участии представителей ООО "Хелена РУС": Биктимерова Р.Р. (дов. N 55 от 09.09.2015),
рассмотрев жалобуООО "Торговый дом "Медицина и здоровье" (далее - Заявитель) на действияГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированной системы для капиллярного элетрофореза для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015515000267)(далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом , утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС Россииот 11.09.2015 N 11/36606.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200015515000267, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в отношении автоматизированной системы для капиллярного электрофореза.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к автоматизированной системе для капиллярного электрофореза в отношении характеристик поставляемого товара.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом товаре - автоматизированной системе для капиллярного электрофореза: определение фракций арбогидрат-дефицитного трансферрина - 38 образцов в час; размеры первичных закрытых пробирок; наличие иглы-пробозаборника с функцией прокалывания крышек.
По мнению Заказчика вышеуказанные сведения содержат недостоверную информацию, так как заявленный товар согласно официальному сайту производителя данного оборудования:определяет максимум 16 образцов в час; установлено требование к размерам первичных закрытых пробирок, а заявленный товар осуществляет отбор проб непосредственно из открытых пробирок; а также установлено требование к наличию иглы-пробозаборника с функцией прокалывания крышек, но в заявленном товаре указанная опция отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель производителя предлагаемого Заявителем к поставке товара ООО "Хелена РУС" - представил информационное письмо N92/09/15 от 09.09.2015, согласно которому, на автоматическом электрофоретическом анализаторе Helena V (в исполнении V8) определяется уровень маркера CDT (изоформ карбогидрат-дефицитного трансферрина) посредством лабораторного тестирования образцов сыворотки крови методом капиллярного электрофореза. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель ООО "Хелена РУС" пояснил, что предлагаемое Заявителем к поставке оборудование Helena V (в исполнении V8) не имеет возможностиопределения фракций арбогидрат-дефицитного трансферрина - 38 образцов в час, не имеет возможности работы с первичными закрытыми пробирками размером 11 - 13 мм и длиной 65 - 90 мм, а аткже не имеет иглы-прозаборника с функцией прокалывания крышек.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системек жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих достоверность сведений о предлагаемом к поставке товаре "автоматизированная система для капиллярного электрофореза" Helena V (в исполнении V8), представленных в составе первой части заявки на участие аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в том, что протокол первых частей не содержит сведений о положениях документации, которым не соответствует заявка участника.
Согласно ч.6 ст.67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе указани положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от28.08.2015 N0373200015515000267-1-1 содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 26.08.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 08.09.2015, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Торговый дом "Медицина и здоровье"на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ",аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 11.09.2015 N 11/36606.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Замеcтитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Д.С. Бруев
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7982/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015