Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7713/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела
обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности
организаций социальной защиты населения г. Москвы": Петровой Т.С., Старцева Д.О., а также при участии представителя ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право выполнения
работ по капитальному ремонту в ГБОУ СКШИ N 80 (Закупка N0373200041515000142) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с
Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона. Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/35686 от 04.09.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы
и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041515000142 от 24.08.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставление недостоверных сведений в заявке N7 о предлагаемом товаре, по п. 19 "Листы гипсокартонные, влагостойкие".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. ЗЗ Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 Ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Ч.2 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, по п. 19 "Листы гипсокартонные, влагостойкие": "Минимальная разрушающая нагрузка при испытании отдельного образца на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350) для продольных и поперечных образцов: не менее105(10,5) Н(кгс)".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности, по товару п. 19 "Листы гипсокартонные, влагостойкие": "Минимальная разрушающая нагрузка при испытании отдельного образца на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350) для продольных и поперечных образцов: не определяют (согласно п.5.2.3 ГОСТ6266-97" , что не противоречит требованиям аукционной документации, и требованиям ГОСТ6266-97, поскольку согласно п.5.2.3 ГОСТ6266-97 оценка прочности листов при испытании отдельного образца на прочность при изгибе при постоянном пролете производится в том случае, если изготовитель не имеет средств контроля для оценки разрушающей нагрузки при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете. Кроме того в заявке Заявителя содержится конкретный показатель характеристики "Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов: 600(60) Н(кгс) для продольных и 180(18) Н(кгс) для поперечных образцов", требования к которой установлено в аукционной документации.
Таким образом, предлагаемый Заявителем товар по п. 19 "Листы гипсокартонные, влагостойкие" в части вышеуказанных характеристик не противоречит требования аукционной документации и ГОСТ6266-97.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в
Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является
неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8
ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: ТА. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7713/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015