Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 2-57-7832/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Орехова Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Яворского А.Н., Борзовой Е.И., а также в отсутствие представителей ООО "Алый парус", уведомлены письмом Московского УФАС России от 08.09.2015 N 11/36031,
рассмотрев жалобы ООО "Алый парус" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по дооборудованию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в ГБУ "Спортивная школа N 86" Москомспорта (Закупка N 0373200068615000286) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.09.2015 N 11/36031 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит участников закупки в заблуждение, а также не позволяет корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе отсутствует порядок чтения обозначений "не менее" и "не более". Также, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит противоречивые требования, а именно, "в случае, если в поле требуемый параметр наименования показателей перечислены с использованием символа "," или союза "и", то это означает, что участнику требуется для каждого показателя указать свое значение, соответствующее требуемым значениям", а также, "слова "более", "от", "выше" означают, что участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в части установления требоваения "в случае, если в поле требуемый параметр наименования показателей перечислены с использованием символа "," или союза "и", то это означает, что участнику требуется для каждого показателя указать свое значение, соответствующее требуемым значениям" не вводит участников закупки в заблуждение, а также позволяет корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации. Также, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержится порядок чтения обозначений "не менее" и "не более", а именно, "слова "менее", "до", "ниже" означают, что участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, менее указанного значения", "слова "более", "от", "выше" означают, что участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
В жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, каким образом вышеуказанные требования в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе, а также какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит участников закупки в заблуждение, а также не позволяет корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, в Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано "в случае если требуемое значение имеет вид "А - В", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона значений, включая крайние значения", однако ряд требований, таких как температура эксплуактации приборов, напряжение и частота имеют диапазонное значение.
Комиссией Управления установлено, что в п. 1 "Извещатель пожарный дымовой" указано "рабочий диапазон температур: не хуже -30 - +55 °С", п. 3 "Блок индицикации" установлено "рабочий диапазон температур: не хуже -30 - +50 °С" и так далее.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алый парус" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной в части установления неправомерных положений Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, препятствующих формированию предложений участниками закупки, а именно, "в случае если требуемое значение имеет вид "А - В", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона значений, включая крайние значения".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Е.В. Гридина |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов |
исп. А.О. Кондратьева тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 2-57-7832/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015