Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 2-57-7885/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы-центр организации дорожного движения правительства Москвы": Леденевой Е.В., Деминской Т.В., Лабутина А.В., Ткаченко О.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "Дельта-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/36029 от 08.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы-центр организации дорожного движения правительства Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по снижению очагов аварийности, улучшению системы управлением дорожного движения и обустройству части УДС в г. Москве (ДТиРДТИ) (Закупка N 0173200001415000587) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/36029 от 08.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации излишних и избыточных требований к товарам, в том числе требований к материалам, из которых они изготавливаются, так как данные параметры не регламентируются соответствующими ГОСТ, в частности по товарам "Знак тип 1" - "Знак тип 12" установлены параметры: "масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: св. 258 до 855 вкл. г", "толщина покрытия, временное сопротивление разрыву оцинкованной стали Sв: св. 18 до 60 вкл. г", "глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования устранены в соответствии с ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", а также вышеуказанные требования обусловлены необходимостью получения качественного товара, так как данные характеристики отражают качество товара, его долговечность и его цену, о чем свидетельствуют предложения по техническим характеристикам поставщиков данного вида товара. Временное сопротивление разрыву оцинкованной стали (предел прочности) является пороговой величиной, превышая которую, механическое напряжение разрушит изделие. Глубина сферической лунки отражает предел глубины деформации изделия при нажатии (надавливании) на него, после которого на изделии появится сквозная трещина. Данную позицию подтверждают письма компаний ОО "Знак", ООО "НИИПТхиммаш" и ООО "Стройсталь", согласно которым вышеуказанные характеристики определяют долговечность изделия, гарантийный срок и ценовую политику.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом данных требований к товарам, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к массе 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, толщине покрытия, временное сопротивление разрыву оцинкованной стали Sв, глубине сферической лунки оцинкованной стали, по товарам "Знак тип 1" - "Знак тип 12".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно: п. 25.1 "Труба с фланцем тип 1", п. 25.2 "Труба с фланцем тип 2", п. 25.3 "Труба", п. 24.3 "Труба", 24.2 "Труба с фланцем тип 2", которые противоречат ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 установлены такие требования по позициям:
а) п. 25.1 "Труба с фланцем тип 1", п. 25.2 "Труба с фланцем тип 2", 24.2 "Труба с фланцем тип 2":
-марка стали: Ст3сп или Ст3пс,
-временное сопротивление разрыву: Более 350 (36) Н/мм2 (кгс/мм2),
-предел текучести: Более 200 (20,4) Н/мм2 (кгс/мм2),
-относительное удлинение: Более 18 %,
-номинальный диаметр трубы: 127 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, так как, согласно указанному Заказчиком в аукционной документации ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия", для марки стали Ст3пс временное сопротивление разрыву составляет не менее 372 (38) Н/мм2 (кгс/мм2) при номинальном диаметре 127 мм, предел текучести не менее 206 (21) Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение составляет не менее 20% при номинальном диаметре трубы 127 мм, а также для марки стали Ст3сп временное сопротивление разрыву составляет не менее 372 (38) Н/мм2 (кгс/мм2) при номинальном диаметре 127 мм, предел текучести не менее 216 (22) Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение составляет не менее 20% при номинальном диаметре трубы 127 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение.
б) п. 25.3 "Труба", п. 24.3 "Труба":
-марка стали: Ст3сп или Ст3пс,
-временное сопротивление разрыву: Более 350 (36) Н/мм2 (кгс/мм2),
-предел текучести: Более 200 (20,4) Н/мм2 (кгс/мм2),
-относительное удлинение: Более 18 %,
-номинальный диаметр трубы: 89 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, так как, согласно указанному Заказчиком в аукционной документации ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия", для марки стали Ст3пс временное сопротивление разрыву составляет не менее 372 (38) Н/мм2 (кгс/мм2) при номинальном диаметре 89 мм, предел текучести не менее 206 (21) Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение составляет не менее 20% при номинальном диаметре трубы 89 мм, а также для марки стали Ст3сп временное сопротивление разрыву составляет не менее 372 (38) Н/мм2 (кгс/мм2) при номинальном диаметре 89 мм, предел текучести не менее 216 (22) Н/мм2 (кгс/мм2), относительное удлинение составляет не менее 20% при номинальном диаметре трубы 89 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом данных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам составлены, в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-М" на действия ГКУ г. Москвы-центр организации дорожного движения правительства Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 25.1 "Труба с фланцем тип 1", п. 25.2 "Труба с фланцем тип 2", п. 25.3 "Труба", п. 24.3 "Труба", 24.2 "Труба с фланцем тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
исп. И.С. Максимов
тел. 8-495-784-75-05, доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 2-57-7885/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015