Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8243/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ": Ульченковой В.С.., а так же ООО "Витамед": Гопфауф О.В., Шумкиной Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Витамед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд женской консультации ГБУЗ ГП N 107 ДЗМ (среди СМП) (Закупка N 0373200062915000025) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N 11/37563 от 18.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200062915000025 от 10.09.2015 заявка Заявителя N 12 отклонена на основании не предоставления информации, а именно, по товарам п.1 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер S", п.2 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер М".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к первой части заявки аукционной документации о закупке установлены требования к товарам, в том числе:
- по п.1 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер S": (Стерилизация газовая (оксид этилена), максимальное значение среднесуточной дозы ЭО и ЭХГ для пациента должно составлять не более 21мг);
- по п.2 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер М": (Стерилизация газовая (оксид этилена), максимальное значение среднесуточной дозы ЭО и ЭХГ для пациента должно составлять не более 21мг).
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано:
- по п.1 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер S": (Стерилизация газовая (оксид этилена), максимальное значение среднесуточной дозы ЭО для пациента находится в диапазоне 0-21мг);
- по п.2 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер М": (Стерилизация газовая (оксид этилена), максимальное значение среднесуточной дозы ЭО для пациента находится в диапазоне 0-21мг), что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку Заявителем не представлено максимальное значение среднесуточной дозы ЭХГ для пациента.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200062915000025 от 10.09.2015 является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании "Общие требования" аукционной документации установлено, в частности, следующее положение: "Характеристики предлагаемого товара должны соответствовать или превосходить требования настоящего технического задания, указанные в Приложении N1".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в п.1 и в п.2 Приложении к первой части заявки аукционной документации о закупке и в Приложении N1 к техническому заданию таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к первой части заявки аукционной документации о закупке в п.1 и п.2 установлены требования к следующим товарам:
- по п.1 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер S": (Стерилизация газовая (оксид этилена), максимальное значение среднесуточной дозы ЭО и ЭХГ для пациента должно составлять не более 21мг).
- по п.2 "Зеркало гинекологическое одноразовое по Куско с поворотным фиксатором, размер М": (Стерилизация газовая (оксид этилена), максимальное значение среднесуточной дозы ЭО и ЭХГ для пациента должно составлять не более 21мг), однако, в Приложении N1 к техническому заданию не указанно максимальное значение среднесуточной дозы ЭХГ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пп.б п.2 ч.3 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Витамед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8243/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015