Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8379/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ю.Д. Моисейчевой, И.В. Владимирович,
ООО "Группа компаний Континент": Г.В. Вишневской,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Некрасовка (Закупка N 0173200001415000676) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38029 от 22.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что нарушает права участников закупки;
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требований к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.135 Растворы строительные, указано: основное назначение должны быть штукатурные; кладочные. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз". По мнению Заявителя, требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку участник закупки должен выбрать: растворы штукатурные или растворы кладочные.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что растворы строительные будут использоваться для общестроительных целей, при этом Заказчику устроит любой из указанных видов "штукатурные или кладочные", требуемые параметры которого удовлетворяют ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные".
2) п.141 Держатели пластиковые, предназначение: должно быть для крепления труб и рукавов и гибких вводов к поверхности стен и потолков и полов или перегородок, диаметр труб должен быть 20 - 25 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Держатели пластиковые" установлены в соответствии с тем, что данными держателями крепятся трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные диаметром 20-25 мм.
3) п.142 Листы гипсокартонные, для листов повреждения продольных кромок допускаются в количестве не более 2 длиной не более 20 глубиной до 5.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Листы гипсокартонные" установлены в соответствии с ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия".
4) п.69 Смеси асфальтобетонные дорожные, тип смеси должен быть А/Б. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Согласно доводам жалобы Заявителя под требования Заказчика соответствует только смесь типа Б.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Смеси асфальтобетонные дорожные" установлены таким образом, что все требуемые значения соответствуют как смеси типа А, так и смеси типа Б, а также требования не противоречат ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон".
5) п.51 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией, допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки при переменном токе должны быть не более 33,48 А, допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки должно быть не более 37,84 А, номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 4 мм, число токопроводящих жил должно быть 5.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ".
6) В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Если наименование требуемого показателя содержит слово "отклонение", "отклонения", то участнику закупки требуется указать верхнее отклонение", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить следующие термины: верхнее отклонение, отклонение значения прочности оболочки при растяжении, отклонение значения относительного удлинения оболочки при разрыве, отклонение значения показателя расслаиваемости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам, в частности использование терминов верхнее отклонение, отклонение значения прочности оболочки при растяжении, отклонение значения относительного удлинения оболочки при разрыве, отклонение значения показателя расслаиваемости установлено в ГОСТ 25346-2013 "Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Система допусков на линейные размеры. Основные положения, допуски, отклонения и посадки", в частности: "Верхнее отклонение - алгебраическая разность между наибольшим предельным и соответствующим номинальным размерами".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
По мнению Заявителя в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что нарушает права участников закупки.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно сведениям официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение о проведении закупки N 0173200001415000676 опубликовано 03.09.2015 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 405 230,00 копеек, при этом в извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок 19.09.2015 в 08:00, что является субботой.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок более чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе и не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано семь заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/38029 от 22.09.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8379/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015