Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8565/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей ГКУ "ГЦЖС": С.Г. Кркжилина, А.В. Князевой,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/38707 от 28.09.2015.
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ГЦЖС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (Закупка N0373200295615000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38707 от 28.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.На заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы жалобы на предмет установления Заказчиком неправомерных положений в аукционной документации, что может привести к ограничению количества участников закупки:
- п.3 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный (толь). Марка ТГ-350" - марка должна соответствовать: ФСФ. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 3916.1-96 марка ФСФ относится к фанере, тогда как марка ТГ-350 является техническим картоном, пропитанным сланцево-дегтевой или каменноугольной смолой;
- п.3 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный (толь). Марка ТГ-350" - величина зерен кварцевого песка 15-20мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 10999-64 у марки ТГ-350 отсутствует заполнитель;
- п.3 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный (толь). Марка ТГ-350" - косина обреза не должна превышать: 2 мм на 1 м длины кромки листа; здоровые сросшиеся светлые и темные сучки: шириной не более 1,5; вмятина, отпечаток, гребешок: допускаются глубиной (высотой) в пределах значений предельных отклонений по толщине. По мнению Заявителя жалобы, указанные параметры не регламентируют марку толя ТГ-350;
- п.15 "Кабели силовые" - число жил и сечение (в соответствии со сметой): 3х1,5 и 3х2,5-2,5. Вместе с тем, участникам закупки не представляется возможным идентифицировать потребность Заказчика, так как невозможно определить необходимое количество число жил и сечение;
- п.15 "Кабели силовые" - число жил и сечение (в соответствии со сметой): 3х1,5 и 3х2,5-2,5; диаметр нулевой жилы: менее диаметра основной жилы или равный диаметру основной жилы; номинальное сечение жилы заземления: менее 2,0мм; номинальное сечение нулевой жилы: 1,0-1,5мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 31996-2012 многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Согласно положениям ГОСТ 16442-80 трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь вес жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую). Таким образом, для жилы сечением 2,5 мм2 не возможно указать одновременно две жилы (жилу заземления или нулевую) меньшего сечения. Кроме того, согласно положениям ГОСТ сечение жил измеряется в мм2;
- п.15 "Кабели силовые" - максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель: более 0,72кВ; максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель 0,72. Таким образом, Заказчиком установлены исключающие друг другу значения по одному и тому же параметру;
- Заказчиком не указаны единицы измерения по позициям: п.18 "Кабели силовые" - концентрационные пределы воспламенения 1,4-6,0; п.19 "Уайт-спирит (нефрас С4-155/200)" - массовая доля общей серы: менее 0,026; п.23 "Лампы разрядные высокого давления, металлогалогенные, трубчатые" - световой поток: 33000/35000; габариты (длина х диаметр х высота) -290х62х185; п.43 "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные с гильзами для систем отопления" - длина резьбы до сбега, короткой: более 12,5; п.53 "Фанера клееная обрезная" - ударная вязкость при изгибе: 34;
- п.20 "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные" - диаметр условного прохода 20; толщина стенки: 2,35-2,8; наружный диаметр: 33,5; кривизна труб на 1м длины: не должна превышать 1,5-2,0мм. Вместе с тем, Заказчиком не установлены единицы измерения. При этом, согласно положениям ГОСТ 3262-75 данные параметры измеряются в "мм", таким образом, согласно таблице 1 положениям ГОСТ 3262-75 диаметр условного прохода при наружном диаметре 33,5мм равняется 25мм, тогда как Заказчиком установлено требование 20; Кроме того, согласно положениям ГОСТ 3262-75 кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 2 мм - с условным проходом до 20мм включ.; 1,5мм - с условным проходом свыше 20мм;
- п.22 "Лампы люминисцентные ртутные низкого давления общего применения" - номинальная мощность: 18.40 Вт; номинальная мощность 20-40Вт; номинальные размеры 600х25мм. Таким образом, Заказчиком установлены противоречащие требования по номинальной мощности. Кроме того, ля данных размеров согласно положениям таблицы 2 ГОСТ 6825-91 соответствуют только лампы номинальной мощности 18Вт;
- п.23 "Лампы разрядные высокого давления, металлогалогенные, трубчатые" -габариты (длина х диаметр х высота) -290х62х185. Вместе с тем, по мнению Заявителя жалобы, товар не может одновременно иметь диаметр и высоту;
- п.24 "Растворы цементно-известковые", п.25 "Растворы цементные" - марка по подвижности: Пк2, Пк3,- Пк4. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки перечисление характеристик через запятую означает, что при выполнении работ (оказании услуг) используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Кроме того, согласно Инструкции также не допустимо описание характеристик в виде неконкретных значений, в т. ч. диапазонов, указанных через "-", за исключением случаев предусмотренных настоящей Инструкцией. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным заполнить заявку на участие в аукционе с учетом данных требований;
- п.24 "Растворы цементно-известковые", п.25 "Растворы цементные" - растворная смесь: не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента: %. Заказчиком указана единица измерения "%", тогда как в требуемом параметре также указана единица измерения "% по массе".Таким образом, участникам закупки не представляется возможным заполнить заявку на участие в аукционе с учетом данных требований;
- п.24 "Растворы цементно-известковые" - применяемое вяжущее: цементное; цементно-известковое; цементно-глиняное; глиняное; известковое, глиноизвестковое; гипсове; известково-гипсовое вяжущее. Вместе с тем, согласно названию позиции, Заказчику необходимо вяжущее цементно-известковое, таким образом, перечисление других вариантов вяжущих вводит участников закупки в заблуждение. Кроме того, по мнению Заявителя жалобы "гипсового" вяжущего не существует;
- п.25 "Растворы цементные" - применяемое вяжущее: цементное; цементно-известковое; цементно-глиняное; глиняное; известковое, глиноизвестковое; гипсове; известково-гипсовое вяжущее. Вместе с тем, согласно названию позиции, Заказчику необходимо вяжущее цементное, таким образом, перечисление других вариантов вяжущих вводит участников закупки в заблуждение;
- п.27 "Щебень из естественного камня" - группа щебня: 1-3; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе 0-12. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 8267-93 для группы щебня 3 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы составляет свыше 15 до 25% по массе;
- п.27 "Щебень из естественного камня" - потеря массы при испытании на истираемость 0-35%; марка истираемости 1-3. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 8267-93 для марки истираемости 3 потеря массы при испытании на истираемость составляет свыше 35%;
- п.27 "Щебень из естественного камня" - марка по морозостойкости: 500-200; замораживание-оттаивание: не более 150 цикл. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 8267-93 для марки по морозостойкости F200 соответствует количество циклов замораживания и оттаивания 200;
- п.27 "Щебень из естественного камня" - содержание зерен слабых пород: 5-10% по массе; содержание зерен слабых пород: менее 10; потеря массы при распаде: не более 3%; потери массы при распаде 0-5%. Заказчиком не установлены единицы измерения, а также установлены исключающие друг другу значения по одному и тому же параметру;
- п.28 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки, углеродистая сталь общего назначения и арматурная сталь гладкая" - класс арматурной стали: менее АII; марки стали (по выбору, соответственно классу арматурной стали): Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст5сп, Ст5пс, 35ГС, 25Г2С. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 5781-82 стали Ст5сп, Ст5пс, 25Г2С относятся к классу AII (который противоречит требованию заказчика), сталь 35ГС относится к классу арматурной стали AIII, а марки стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, к классу AI;
- п.29 "Мастика морозостойкая битумно-масляная" - глубина проникновения 0,1 мм иглы при 25С: менее 41. Вместе с тем, параметр "глубина проникновения иглы" измеряется при температуре (оС), а не в секундах (С);
- по п.31 "Сталь швеллерная обычная общего назначения" Заказчиком указан конкретный производитель товара - ЗАО "Металлсервис", что приводит к ограничению количества участников закупки;
- п.53 "Фанера клееная обрезная" - сорт: В,ВВ. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 3916.1-96 по внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Е, I, II, III, IV. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлено требованию к сорту фанеры на основании положений недействующего ГОСТ 10.55-71 (дата окончания действия: 01 января 1998), что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать подаче заявки на участие в аукционе;
- п.54 "Стекло" - толщина должна быть 4,0мм; разнотолщинность стекла ТР при длине кромки до 1500 включительно >0,5мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ Р 54170-2010 разнотолщинность для стекла толщиной 4,0 мм не может превышать 0,2 мм;
- п.55 "Лак" - условная вязкость по вискизиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 4,5 мм при температуре (20,0+0,5)оС: 20-150с или не нормируется. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 709-75 данный параметр нормируется ГОСТ при диаметре сопла 5,4 мм;
- п.55 "Лак" - марка: "морской"; А;Б; щелочность: 0,5мгКОН/г. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 1709-75 для марки "Морской" параметр "щелочность" не может превышать 0,45 мгКОН/г;
- п.55 "Лак" - токсические свойства лаков обусловлены содержанием в них каменноугольного пека, каменноугольных масел, ароматических углеводородов 40-60 45 60 %. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 1709-75 каменноугольные лаки - жидкости черного цвета со специфическим запахом каменноугольной смолы. Токсические свойства лаков обусловлены содержанием в них каменноугольного пека 40-60%, каменноугольных масел до 45% и ароматических углеводородов до 60%;
- п.56 "Унитаз керамический" - отклонение от горизонтальности верхней поверхности: должно составлять или превышать 8мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 15167 отклонение от горизонтальности верхней поверхности унитазов и биде не должно превышать 8 мм;
- п.58 "Смеситель водоразборный" - количество рукояток: 1/2; смеситель: должен быть для мойки двухрукояточного, центрального, набортного с аэратором; тип: должен быть См-УмОЦБА; См-МДЦБА; См-ВОРНШлШтСт-15; См-ВУДРНШлА-15; См-ДшДРНТр-15. Таким образом, Заказчиком установлено противоречивое требование к количеству рукояток. Кроме того, согласно положениям ГОСТ 25809-96 для требуемого смесителя соответствует только один тип См-МДЦБА.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в установлены требования к товарам, по которым в аукционной документации не содержится информации о необходимом объеме, кроме того, материалы не передаются в собственность Заказчика и не ставятся на баланс, а именно к таким товарам как: п.1 "Сталь полосовая, спокойная", п.2 "Сталь угловая равнополочная для строительных металлоконструкций, ширина полки 35-70мм", п.3 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный (толь). Марка ТГ-350", п.4 "Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая", п.5 - п.6 "Этилацетат (эфир этиловый) чистый"; п.7 "Мастика герметизирующая, полиуретановая", п.9 "Грунтовка акриловая на латексной основе", п.15 "Кабели силовые", п.56 "Унитаз керамический", п.57 "Умывальник керамический прямоугольный", п.58 "Смеситель водоразборный".
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУ "ГЦЖС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: М.В. Ермакова
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8565/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015