Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7543/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей Администрации поселения Московский, ООО "Титан";
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству объектов дорожного хозяйства микрорайона N4 "Град Московский" поселения Московский (Закупка N 0148300014515000116) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/34687 от 31.08.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014515000116 от 21.08.2015, опубликованному в единой информационной системе Заявителю (заявка 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Материал: Камни бетонные бортовые. Участником размещения заказа предложен бортовой камень БР 300.30.15. По характеристикам "Ширина по верхней кромке" и "Ширина по основанию" участником размещения заказа предложены значения "150 мм" и "150 мм" соответственно. Однако в соответствии с Таблицей 1 "Марки и форма камней" ГОСТ 6665-91, указанному в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме бортовой камень БР 300.30.15 должен быть по форме: Из данной формы видно, что значение по характеристике "Ширина по верхней кромке" должно быть МЕНЕЕ значения характеристики "Ширина по основанию". И в соответствии с Приложением 1 чертежом 3 значение "Ширина по верхней кромке" для БР 300.30.15 должна быть равна "120 мм". Таким образом, участником размещения заказа представлены не достоверные сведения, а именно, не соответствие предлагаемого бортового камня требованиям ГОСТ 6665-91. Так же, обращаем ваше внимание, что в Требованиях к материалам указан только один материал "Камни бетонные бортовые", а в требованиях о соответствии ГОСТ, указан только один ГОСТ регламентирующий Камни бетонные бортовые, а именно ГОСТ 6665-91. 2. Материал: Резина листовая вулканизированная. В соответствии с п. 1.4.1 ГОСТ 7338-90 (указанному в инструкции). данный материал должен содержать в том числе: На каждую пластину должны быть четко нанесены: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак; В составе заявки данного участника отсутствует товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак. Указано только "Страна происхождения Российская Федерация". Таким образом, участником размещения заказа представлены не достоверные сведения. Так же, обращаем ваше внимание, что в Требованиях к материалам указан только один материал "Резина листовая вулканизированная", а в требованиях о соответствии ГОСТ, указан только один ГОСТ регламентирующий Резину листовую вулканизированную, а именно ГОСТ 7338-90".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. "Камни бетонные бортовые": марка - БР; 300.30.15,\БР, 100.30.15\БР; 100.20.8\БВ, 100.30.15\БР; 300.30.18; Ширина по верхней кромке в диапазоне 76-186 мм; ширина по основанию в диапазоне 76-186 мм.
При этом, Заказчиком в составе аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6665-91.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. "Резина листовая вулканизированная".
При этом, Заказчиком в составе аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7338-90.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил показатели предлагаемого товара, в частности по п. "Камни бетонные бортовые": марка -300.30.15 Ширина по верхней кромке в диапазоне 150 мм; ширина по основанию в диапазоне 150 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности требованиям ГОСТ 6665-91, так ширина верхней кромки камня может быть 65мм, 80мм, 120мм, 150мм.
Также, в составе первой части заявки Участник закупки представил показатели товара п. "Резина листовая вулканизированная". При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо производителя ООО "ЧРЗ" N92 от 21.08.2015, согласно которому данное предприятие выпускает техпластины резиновые ТМКЩ в соответствии с ГОСТ 7338-90, без товарного знака, в том числе без его нанесения на пластину.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Титан" на действия Администрации поселения Московский обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члена комиссии А.Г. Абегяна
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7543/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015