Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8719/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Борзовой Е.И.,
ООО "Центр сопровождения контрактов": Хатунцева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0373200068615000281) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39105 от 30.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 33 "Растворитель": "Летучесть по этиловому эфиру разбавителя в диапазоне: в диапазоне 8-12%", "Температура воспламенения и самовоспламенения разбавителя: до 470 °С";
-п. 8 "Грунтовка": "Стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (202) °С воды и раствора хлористого натрия с массовой долей 3%: не менее 8 ч";
-п. 28 "Плиты минеральные": "Теплопроводность при температуре 10,25 и 125 °С: не более 0,060 Вт/м·К";
-п. 49 "Арматурная сталь": "Испытание на изгиб в холодном состоянии на 180°: толщина отправки: не менее 57 мм".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "При наличии в столбе таблицы "требуемый параметр" и только там, указания диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме), необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение".
Согласно доводам Заявителя, установленное Заказчиком требование к летучести по этиловому эфиру разбавителя с указанием слов "в диапазоне" в графах "требуемый параметр" и "требуемое значение" по п. 33 вводит в заблуждение участника закупки, поскольку участнику не представляется возможным предоставить сведения, которые по мнению Заказчика будут корректными.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования:
-по п. 8 "Грунтовка": в соответствии с ГОСТ Р 51693 стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (202) °С воды и раствора хлористого натрия с массовой долей 3% два разных параметра, имеющие разные значения, а именно, стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (202) °С воды - не менее 24 ч и стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (202) °С раствора хлористого натрия с массовой долей 3% - не менее 8 ч;
-по п. 28 "Плиты минеральные": Заказчиком объединено три показателя, имеющие разные значения;
-по п. 33 "Растворитель": в соответствии с ГОСТ 18188 температура воспламенения и температура самовоспламенения - два разных параметра;
-по. 49 "Арматурная сталь": в соответствии с ГОСТ 5781-82 испытание стали требуемого класса А400 на изгиб в холодном состоянии производят при угле 90°.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке таким образом вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 3 "Клей-мастика": "Содержание летучих компонентов: в диапазоне менее 60 % по массе";
-п. 76 "Счетчик электроэнергии трехфазный": "Предел допускаемой дополнительной температурной среднесуточной погрешности по времени: в диапазоне температур от минус 10 до 45°С не менее 0,15 с/(°Схсут), в диапазоне температур от минус 40 до 60°С до 0,2 с/(°Схсут)";
-п. 92 "Смеситель для душа": "Регулирующая способность, характеризуемая величиной перемещения точки приложения силы к рукоятке управления при регулировании температуры смешанной воды: не должна быть более 0,7 °С/мм в диапазоне от 31 до 43°С";
-п. 41 "Резина": "Степень твердости: М1 или М или С или Т1 и С1 или С2 или Т или Т2";
-пп. 70, 71, 72 "Выключатель": "Цвет: должен быть белый и бежевый или серый и кремовый";
-п. 58 "Выключатели автоматические дифференциального тока": "Ток короткого замыкания (номинальное значение): менее 25 кА", "Испытательный ток: менее 25 кА";
-п. 63 "Провода силовые": "Пиковое значение испытательного напряжения оболочки провода по категории ЭИ-2: более 14 кВ";
-пп. 166, 167 "Кабель": "Временное сопротивление материала проводника: до 450 Н/мм2".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования:
-по п. 3, 76, 92: участнику не представляется возможным указать конкретное значение показателя, поскольку Заказчиком в графе "требуемое значение" указано "в диапазоне";
-по п. 41, 70, 71, 72: участнику не представляется возможным определить потребность Заказчика, поскольку Заказчиком одновременно использованы в требованиях предлоги "и" и "или";
-по п. 58, 63, 166, 167: Заказчиком установлены излишние требования, не являющиеся стандартными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "Слово "и" означает, что требуются оба значения (выполнение обоих требований), указанные слева и справа от него. Слово "или" означает, что требуется одно - любое значение (выполнение требования) из указанных слева и справа от него. Слово "и" имеет приоритет над словом "или" (пример: 1 или 2 и 3 - должно быть указано два значения, слева и справа от "и", соответственно значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова "или")".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 58 установлены в соответствии с ГОСТ Р 51321.1, ГОСТ Р 51326.1, ГОСТ Р 51327.1, требования к товару по п. 63 установлены в соответствии с ГОСТ 6323, ГОСТ 23286, требования к товарам по пп. 166, 167 установлены в соответствии с ГОСТ Р 54429.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие невозможность сформирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований по пп. 8, 28, 49, п. 33.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8719/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015