Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7539/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": А.А. Пешковой, А.С. Макеева,
ООО "АСУС": А.В. Жевакина, М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение текущего ремонта корпуса N5 (Закупка N 0373200152815000317) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/34736 от 31.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200152815000317 от 24.08.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 56. "Плитки керамические", п. 118. "Блоки оконные", п. 167. "Подводки гибкие для воды антивибрационные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 118. "Блоки оконные. Размер окна: более 2000х более 1400, менее 2000 х 1400 мм. Стеклопакет: одно или двухкамерный. Количество стекол: 2-4. Ширина стеклопакета: более 20 мм. Обознчение: 4-14-4-14-4 или 4-24-4 или 4-10-4-10-4 или 4М1-24-4М1. При этом толщина стекол от 2 до 6 мм. Ширина дистанционных рамок между ними менее 30 мм";
- п. 167. "Подводки гибкие для воды антивибрационные. Вид присоединения: гайка - гайка".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 24866-99.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 118. "Блоки оконные. Размер окна: 2060х1470, 1760х1320 мм. Стеклопакет: двухкамерный. Количество стекол: 3. Ширина стеклопакета: 40 мм. Обознчение: 4-14-4-14-4. При этом толщина стекол 4 мм. Ширина дистанционных рамок между ними 8 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 24866-99, поскольку согласно ГОСТ 24866-99 расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стелка должна быть не менее 3 мм, при этом стеклопакет имеет следующие составные части: стекло 4 мм, декоративная рамка 8 мм, расстояние между декоративная рамкой и поверхностью стекла 3 мм (с обоих сторон 6 мм), стекло 4 мм, декоративная рамка 8 мм, расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекло 3 мм (с обоих сторон 6 мм), стекло 4 мм, тем самым общая сумма обозначения "Блоки оконные" составляет 4-14-4-14-4.
- п. 167. "Подводки гибкие для воды антивибрационные. Вид присоединения: гайка - гайка", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано "Комплектующие, составные части изделий должны быть совместимы между собой. Сопрягаемые элементы строительного крепежа должны быть одного типоразмера", что соответствует требованиям аукционной документации, так как для вида присоединения "гайка-гайка" материалы совместимы между собой.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика соответствующих документов в подтверждение несоответствия товаров предлагаемых участником осуществления закупки в составе первой части заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 24866-99 не представил.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по товару "Блоки оконные", "Подводки гибкие для воды антивибрационные" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. 56. "Плитки керамические. Размер: квадратные 40х40 и прямоугольные 40х30 см. Количество целых плит в 1 м2: квадратные - 6 шт, прямоугольные - 8 шт", что противоречит требованиям аукционной документации, поскольку количество целых плиток с размером 40х40 см составляет 4 штуки в одном метре квадратном.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих достоверность сведений о товаре по п. "Плитки керамические" в части параметра "Количество целых плит в 1 м2", а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. "Плитки керамические" Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части сведений о товаре "Блоки оконные", "Подводки гибкие для воды антивибрационные".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как Заказчику предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "РЕГИОН-М" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" от 02.09.2015 по делу N 2-57-7492/77-15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П.Дубравный
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7539/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015