Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 сентября 2015 г. N 603-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 10.01.2015 N 2,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения остеосинтеза (извещение N 0369300019215000435) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 04.09.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 149 772, 66 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.09.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.
Заявителем в жалобе указано следующее.
1. По позиции 59 Технического задания характеристика товара "длина резьбы не более 16 мм" противоречит наименованию товара "винт губчатый 6,5х60/16 (частичная резьба)".
2. По позициям 115-117 Технического задания характеристика товара "Варианты изготовления, для правой и левой конечности" не соответствует наименованию товара "Пластина "L"-образная опорная _ левая".
3. По позициям 118-120 Технического задания характеристика товара "Варианты изготовления, для правой и левой конечности" не соответствует наименованию товара "Пластина "L"-образная опорная _ правая".
4. По позициям 121-128 Технического задания заказчиком указана противоречивая информация относительно наименований товара и характеристик. Так, предусмотрена поставка дистальных бедренных блокируемых пластин с 8 (10, 12, 13) отверстиями, в то же время одной их характеристик товара является "должно быть не менее 7 отверстий".
5. По позициям 206, 208-213 Технического задания не указаны конфигурации имплантатов.
6. По позициям 206, 207, 213 Технического задания заказчиком говорится об установке стержней, однако стержни в комплекты поставки не входят.
7. Пунктом 211 Технического задания предусмотрено, что в комплект универсального стержня для б/б кости входит концевой колпачок. Вместе с тем, в описании приведены характеристики винта компрессирующего.
8. По позициям 206-214 Технического задания заказчик требует от поставщика предоставления в безвозмездное пользование комплектов инструментария для установки стержней на период работы с комплектами. В то же время ни аукционная документация, ни проект контракта не предусматривают порядок передачи указанных комплектов инструментов.
9. Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в условиях поставки предусмотрено предоставление поставщиком заказчику склада имплантатов. В то же время ни аукционная документация, ни проект контракта не предусматривают порядок передачи указанного склада имплантатов.
10. Пунктом 3.5 проекта контракта предусмотрен порядок оплаты: "Этап 1 - с момента заключения контракта по 31.12.2016". Однако пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта по 31.12.2015. Таким образом, заказчик не сможет произвести оплату поставщику, так как контракт уже завершит свое действие.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
1. Характеристика товара по позиции 59 Технического задания является особенностью именно этого винта губчатого 6,5х60/16 (частичная резьба).
2. Такая характеристика товара по позициям 115-120 Технического задания, как "Варианты изготовления, для правой и левой конечности", является необходимой для данного товара, так как не указание ее приведет к тому, что поставщик поставит заказчику пластину "L"-образную опорную без изгиба необходимого заказчику.
3. По позициям 121-128 Технического задания заказчику требуются к поставке дистальные бедренные блокируемые пластины с 8 (10, 12, 13) отверстиями. Данные пластины имеют две части: проксимальную и дистальную. В проксимальной части заказчику требуется не менее 7 отверстий, а в дистальной части - не менее 3 отверстий. Но в сумме отверстий должно быть 8, 10, 12, 13, как и указано заказчиком в Техническом задании.
4. По позициям 206, 208-213 Технического задания заказчику неизвестны конфигурации имплантатов в связи с чем и установлено указанное условие.
5. В рамках закупки на поставку расходных материалов для проведения остеосинтеза (извещение N 0369300019215000435) не требуется поставка стержней.
6. Пунктом 211 Технического задания заказчиком предусмотрено, что в комплект универсального стержня для б/б кости входит концевой колпачок. При описании характеристик концевого колпачка используется аналогичное понятие "винт компрессирующий".
7. Передача комплектов инструментов, указанных в позициях 206-214 Технического задания, а также склада имплантатов оформляется заказчиком путем подписания акта приема-передачи.
8. Пунктом 3.5 проекта контракта предусмотрен не порядок оплаты, а срок, в течение которого формируется отчетность по закупке на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемому мягкому инвентарю и медицинской спецодежде, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам товара указаны в Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание".
1.1. Согласно позиции 59 Технического задания заказчику требуется к поставке товар следующего наименования "Винт губчатый 6,5х60/16 (частичная резьба)", при этом одной из характеристик указанного товара является "длина резьбы не более 16 мм".
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанная характеристика является особенностью именно этого винта.
Следовательно, в соответствии с требуемой заказчиком характеристикой, а именно длина резьбы не более 16 мм, потенциальный поставщик может поставить винты по позиции 59 Технического задания с длиной резьбы 15 мм либо 14 мм и т.д. При этом указанное будет соответствовать условиям Технического задания по позиции 59, но не будет соответствовать потребности заказчика.
Так как, из анализа позиций 54-68 Технического задания следует, что показатель товара "длина резьбы" указанный заказчиком в столбце "Характеристики" должен соответствовать наименованию товара, указанному в столбце "Наименование". Так, в случае, если к поставке требуется винт губчатый 6,5х60/16 (частичная резьба), то резьба указанного винта будет равна 16 мм.
Указанное подтверждается сведениями, представленными участниками закупки в содержании первых частей заявок.
Следовательно, заказчиком при формировании описания объекта закупки по позиции 59 Технического задания нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. Как следует из содержания позиций 115-120 Технического задания, заказчику требуются к поставке пластины "L"-образные опорные левые и правые, при этом одной из характеристик данных пластин является "Варианты изготовления, для правой и левой конечности".
Согласно доводам заявителя требование заказчика к вариантам изготовления завышено и необоснованно, не позволяет потенциальному поставщику определить точную потребность заказчика и оценить возможность участия в закупке.
Между с тем, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование к вариантам изготовления как для правой, так и для левой конечности заказчиком установлено в связи с потребностью заказчика в поставке пластин с изгибом. Более того, представитель заказчика пояснил, что в случае неустановления указанного требования потенциальным поставщиком могут быть поставлены прямые пластины, что не соответствует потребности заказчика.
Доказательств, свидетельствующих, что данное положение документации о закупке нарушает права и интересы заявителя, как потенциального участника, на заседание Комиссии не представлено.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, указанный довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
1.3. В соответствии с доводами жалобы по позициям 121-128 Технического задания заказчиком указана противоречивая информация относительно наименований товара и характеристик. Так, предусмотрена поставка дистальных бедренных блокируемых пластин с 8 (10, 12, 13) отверстиями, в то же время одной их характеристик товара является "должно быть не менее 7 отверстий".
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что пластины по позициям 121-128 Технического задания имеют две части: проксимальную и дистальную. В проксимальной части заказчику требуется не менее 7 отверстий, а в дистальной части - не менее 3 отверстий. Но в сумме отверстий должно быть 8, 10, 12, 13 соответственно, как и указано заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, указанный довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
1.4. В позициях 206, 208-213 Технического задания заказчиком указано следующее условие "В связи с неопределенностью конфигурации и размеров имплантатов, поставка осуществляться по заявке заказчика, в пределах указанного количества, конфигурации и размеров. Поставщиком предоставляется в безвозмездное пользование комплекты инструментария для установки стержней, на период работы с комплектами. Установочный инструментарий и имплантаты должны быть совместимы между собой".
Так, согласно доводам заявителя по указанным позициям Технического задания заказчиком не указаны конфигурации имплантатов, а по позициям 206, 207, 213 Технического задания в комплекты, которые необходимо поставить заказчику, не включены стержни.
Вместе с тем, из содержания Технического задания, а также из пояснений представителя заказчика следует, что в рамках закупки на поставку расходных материалов для проведения остеосинтеза (извещение N 0369300019215000435) не требуется поставка стержней.
Кроме того, относительно неуказания заказчиком конфигурации имплантатов, представитель заказчика пояснил, что ввиду специфических условий проведения операции конфигурации имплантатов не могут быть известны заказчику заранее.
Таким образом, указанные доводы жалобы не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
1.5. Согласно доводам жалобы пунктом 211 Технического задания предусмотрено, что в комплект универсального стержня для б/б кости входит концевой колпачок. Вместе с тем, в описании приведены характеристики винта компрессирующего.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании при описании характеристик концевого колпачка используется аналогичное понятие "винт компрессирующий", так как концевой колпачок в комплект универсального стержня для б/б кости предназначен для создания дополнительной компрессии в стержнях.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, отсутствие в описании объекта закупки единого понятийного аппарата при указании характеристик товара может привести к невозможности определения потребности заказчика и участия в закупке.
Таким образом, при описании объекта закупки по позиции 211 Технического задания заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.6. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Информационной карты аукциона одним из условий поставки является то, что комплектация имплантатов зависит от варианта патологии у конкретного больного, и необходимые имплантаты используются во время операции из предоставленного поставщиком склада.
Как следует из содержания позиций 206-214 Технического задания в связи с неопределенностью конфигурации и размеров имплантатов, поставка осуществляться по заявке заказчика, в пределах указанного количества, конфигурации и размеров. При этом поставщиком предоставляется в безвозмездное пользование комплекты инструментария для установки стержней, на период работы с комплектами. Установочный инструментарий и имплантаты должны быть совместимы между собой.
Согласно пояснениям представителя заказчика передача комплектов инструментов, указанных в позициях 206-214 Технического задания, а также склада имплантатов оформляется заказчиком путем подписания акта приема-передачи.
Однако, данная информация не нашла своего отражения в проекте контракта. Более того, исходя из указанных сведений, не представляется возможным определить, в каком количестве поставщик должен поставить заказчику товар, поставляется весь комплект медицинского изделия или только определенные составные части. Также в контракте отсутствует информация о периодичности поставки (каждую неделю, раз в неделю, два раза в месяц и т. д.), днях и времени, в которое должна осуществляться поставка товара.
Указанные обстоятельства могут не позволить надлежащим образом исполнить контракт, а также привести к нарушению прав и законных интересов поставщика.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации, в проекте контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствует условие исполнения контракта в части порядка передачи поставщиком и возврата заказчиком комплектов инструментов, а также склада имплантатов.
1.7. Согласно части 4 стати 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как следует из доводов жалобы, пунктом 3.5 проекта контракта предусмотрен порядок оплаты: "Этап 1 - с момента заключения контракта по 31.12.2016". При этом пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт действует по 31.12.2015. Таким образом, заказчик не сможет произвести оплату поставщику, так как контракт уже завершит свое действие.
Между тем, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что пунктом 3.5 проекта контракта предусмотрен не порядок оплаты, а срок, в течение которого формируется отчетность по закупке на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Более того, пункт 3.4 проекта контракта предусматривает срок оплаты поставленного товара, а именно: оплата производится согласно контракту, в течение 60 банковских дней с момента поставки товара и предоставления документов, подтверждающих факт поставки (счета, счета-фактуры, накладные и т.п.), путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика.
Следовательно, довод заявителя в части установления заказчиком сроков оплаты за рамками срока действия контракта, не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
Вместе с тем, следует отметить, что в пункте 3.5 проекта контракта, а именно: в разделе "Цена и порядок расчетов", из установленного заказчиком условия "Этап 1 - с момента заключения контракта по 31.12.2016" невозможно сделать однозначного вывода относительно содержания данного этапа.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы обоснованными в части установления заказчиком характеристики товара по позиции 59 Технического задания, противоречащей наименованию товара, а также в части отсутствия в описании объекта закупки единого понятийного аппарата при указании характеристик по позиции 211 Технического задания.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 сентября 2015 г. N 603-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015