Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2015 г. N 643-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЭЦСЕ "ИППОН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-16589Э на поставку кимоно для занятий дзюдо (извещение N 0169300000115004977) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 07.09.2015 N 5;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по дзюдо имени Григория Веричева" города Челябинска, действующего на основании доверенности N 4 от 01.10.2015,
- директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по дзюдо имени Григория Веричева" города Челябинска (далее - заказчик), действующего на основании Приказа от 20.05.2011 N 5/16,
- директора ООО ЭЦСЕ "ИППОН" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании решения N 5 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Экипировочный центр спортивных единоборств "ИППОН",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.09.2015 поступила жалоба ООО ЭЦСЕ "ИППОН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-16589Э на поставку кимоно для занятий дзюдо (извещение N 0169300000115004977) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по дзюдо имени Григория Веричева" города Челябинска 09.09.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 17.09.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО ЭЦСЕ "ИППОН" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 3.
ООО ЭЦСЕ "ИППОН" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке в отношении предлагаемых к поставке товаров "Кимоно (дзюдога)", "Кимоно (штаны)" не указаны сведения о нормативных документах. В частности, в заявке Общества отсутствует указание на Регламент Международной федерации дзюдо (изменения с 01.04.2015). Более того, ООО ЭЦСЕ "ИППОН" в отношении товара "Кимоно (дзюдога)" не в полном объеме указана характеристика показателя "Погоны". Так, в заявке участника закупки отсутствуют слова "а не способом прямой вышивки".
Согласно требованиям аукционной документации показатели "Сведения о нормативных документах", "Погоны" являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели в соответствии с установленными значениями без изменений.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1, 2 спецификации (Приложение N 1) заказчиком в качестве характеристики товаров "Кимоно (дзюдога)", "Кимоно (штаны)" прописаны сведения о нормативных документах: Регламент Международной федерации дзюдо (изменения с 01.04.2015). В отношении показателя "Погоны" заказчиком в пункте 1 спецификации предусмотрено, что на левом и правом плечах кимоно (дзюдога) расположены погоны с указанием логотипа производителя. Погоны выполнены в виде нашивного шеврона, а не способом прямой вышивки. На белом кимоно - погоны черного цвета, на синем кимоно - погоны белого цвета. При этом характеристики "Сведения о нормативных документах", "Погоны" содержатся в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".
Согласно пункту 12 Информационной карты аукциона первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.
В первой части заявки ООО ЭЦСЕ "ИППОН" в описании товаров "Кимоно (дзюдога)", "Кимоно (штаны)" не указаны сведения о нормативных документах. Так, в заявке Общества отсутствует указание на Регламент Международной федерации дзюдо (изменения с 01.04.2015).
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка ООО ЭЦСЕ "ИППОН" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано ООО ЭЦСЕ "ИППОН" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В спецификации (приложение N 1) аукционной документации содержатся характеристики закупаемых товаров "Кимоно (дзюдога)", "Кимоно (штаны)".
Так, в пунктах 1, 2 спецификации в отношении характеристики "Сведения о нормативных документах" указано: "Регламент Международной федерации дзюдо (изменения с 01.04.2015)". При этом данный показатель установлен заказчиком в качестве неизменяемого.
Как следует из пояснений представителей заказчика, установление в аукционной документации данного показателя позволит определить соответствие предлагаемых участниками товаров требованиям Регламента Международной федерации дзюдо (изменения с 01.04.2015).
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представителями Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по дзюдо имени Григория Веричева" города Челябинска представлена копия документа Международной федерации дзюдо с наименованием "Кимоно для использования во время Олимпийских игр в Лондоне".
При этом характеристики, установленные заказчиком в аукционной документации, не соответствуют содержанию указанного документа. Так, например, в пункте 2 спецификации в отношении товара "Кимоно (штаны)" указано, что логотип производителя должен быть выполнен в виде нашивного шеврона и расположен внизу левой штанины слева. При этом данный показатель является неизменяемым.
Тогда как, в представленных на рассмотрение Комиссии правилах "Кимоно для использования во время Олимпийских игр в Лондоне" указанные требования отсутствуют. В соответствии с правилами разрешается размещение лишь одного логотипа производителя на куртке и брюках. Максимальная площадь должна составлять 20 смI. При этом правилами предусмотрены три возможных варианта размещения логотипа производителя на куртке и шесть возможных вариантов размещения логотипа на брюках.
Более того, при формировании технического задания заказчиком не учтены предусмотренные правилами "Кимоно для использования во время Олимпийских игр в Лондоне" характеристики расстояния между полами кимоно на уровне пояса, расстояния по вертикали от углубления верхнего края грудины ("межключичной ямки") до места пересечения отворотов. Также аукционная документация не предполагает включения характеристики, в соответствии с которой рукава кимоно должны полностью закрывать вытянутую вперед руку, включая лучезапястный сустав.
Согласно пояснениям представителей заказчика, документ "Кимоно для использования во время Олимпийских игр в Лондоне" содержится на официальном сайте в сети "Интернет" http://www.judo.ru/56/ в разделах "Судейство", "Правила соревнований" и называется "Требования к спортивной форме на 2014 - 2016 г.г.".
На официальном сайте http://www.judo.ru/56/, в документе с наименованием "Требования к спортивной форме на 2014 - 2016 г.г." содержатся "изменения по контролю кимоно, вступающие в силу с 01 января 2014 года, 01 апреля 2015 года". При этом указанный документ не поименован в качестве Регламента.
При поиске Регламента Международной федерации дзюдо в сети "Интернет" представителями заказчика указанный документ не найден.
Исходя из пояснений представителей заказчика, как такового Регламента Международной федерации дзюдо не существует. Как правило, на официальных сайтах международных организаций по дзюдо публикуются правила относительно порядка проведения соревнований по дзюдо, требования к одежде спортсменов. В настоящее время деятельность по организации и регламентации мероприятий по дзюдо осуществляют такие международные организации как Институт дзюдо Кодокан, Федерация дзюдо России, Союз дзюдо Океании и др.
В соответствии с требованиями аукционной документации в заявках участников в отношении предлагаемых к поставке товаров должна содержаться ссылка на Регламент международной федерации дзюдо.
Однако в результате отсутствия данного документа хозяйствующие субъекты не имеют возможности сделать вывод о соответствии предлагаемых ими товаров требованиям Регламента.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что описание объекта закупки не носит объективного характера, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ЭЦСЕ "ИППОН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-16589Э на поставку кимоно для занятий дзюдо (извещение N 0169300000115004977) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.А. Воронкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2015 г. N 643-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015