Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июля 2013 г. N 715 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 1 июля 2009 г. N 562
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Города Томска
8, 25 июня, 19 августа 2010 г., 4 февраля 2011 г., 9 июля 2013 г.,7 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Города Томска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Города Томска, формирования и реализации муниципальных программ, контроля за их реализацией, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная программа Города Томска (далее по тексту Порядка - муниципальная программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие муниципального образования "Город Томск" и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Применительно к настоящему Порядку под Муниципальными программами Города Томска понимаются также муниципальные адресные программы, утверждённые в соответствии с пунктом 1. части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
1.2.2. Заказчик муниципальной программы (далее по тексту Порядка - Заказчик) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, обладающий статусом юридического лица, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, являющиеся ответственными за ее разработку, реализацию и контроль за исполнением.
Муниципальная программа межведомственного характера может иметь несколько Заказчиков.
Куратор муниципальной программы - заместитель Мэра Города Томска, уполномоченный Мэром Города Томска на выполнение функций по общему контролю за разработкой и реализацией муниципальной программы, разрешению спорных вопросов, возникающих в ходе разработки, реализации и определения объемов финансирования муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы (далее по тексту Порядка - Координатор) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, организующие взаимодействие и координацию деятельности Заказчиков при подготовке, реализации и осуществлении контроля за исполнением муниципальной программы, носящей межведомственный характер.
В случае если Заказчиком (Координатором) определена администрация Города Томска в муниципальной программе устанавливаются:
а) орган администрации Города Томска (муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска), ответственный за разработку, реализацию, контроль за исполнением муниципальной программы, а также за координацию деятельности исполнителей (Заказчиков);
б) механизм организации взаимодействия и координации деятельности исполнителей (Заказчиков).
.
1.2.3. Разработчик муниципальной программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, определенные в правовом акте администрации Города Томска о разработке муниципальной программы, либо лицо, с которым Заказчиком (Координатором) муниципальной программы в установленном порядке заключен договор о разработке муниципальной программы, непосредственно осуществляющее разработку проекта муниципальной программы. Разработчиком муниципальной программы может выступить Заказчик (Координатор) целевой программы.
1.2.4. Исполнители муниципальной программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия.
1.2.5. Мероприятие - действие, направленное на реализацию муниципальной программы и достижение запланированного результата.
1.2.6. Индикатор (показатель) целей и задач муниципальных программ - обобщенная характеристика целей и задач муниципальной программы, приведенная в цифровом выражении, значение которого позволяет оценить степень достижения целей или решения задач.
1.2.7. Эффективность муниципальной программы - совокупная оценка результата (социального, экономического, экологического и т.д.), достигнутого реализацией мероприятий муниципальной программы, выполненная на основе итоговых и плановых значений индикаторов муниципальной программы, определенная в цифровом выражении.
1.3. Этапы разработки и реализации муниципальной программы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы;
реализация целевой программы;
отчетность и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы;
оценка эффективности реализации муниципальной программы.
2. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Инициаторами разработки муниципальных программ могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", комитеты и комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, депутаты Думы Города Томска, органы администрации Города Томска, любые юридические и физические лица. Инициатором разработки муниципальных программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, может выступать инвестиционный комитет при администрации Города Томска.
2.2. Все предложения по разработке муниципальной программы аккумулируются в органе администрации Города Томска, осуществляющем управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой.
2.3. Орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, формирует проект распоряжения администрации Города Томска о разработке муниципальной программы (далее - Проект распоряжения) с приложением пояснительной записки и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска и Регламентом работы администрации Города Томска.
При этом, Проект распоряжения направляется на согласование в орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере экономического развития муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Уполномоченный орган) и в департамент финансов администрации Города Томска только после согласования с куратором муниципальной программы.
Проект распоряжения должен содержать:
- цели и задачи муниципальной программы;
- наименование Заказчика (Координатора) и разработчика муниципальной программы;
- предполагаемые источники финансирования муниципальной программы;
- срок разработки муниципальной программы.
2.4. Пояснительная записка к Проекту распоряжения должна содержать:
- краткое описание текущей ситуации и анализ причин возникновения проблем, решение которых предлагается осуществить путем реализации комплекса программных мероприятий (с указанием количественных значений показателей, характеризующих указанные проблемы);
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- укрупненный перечень мероприятий (направлений), требуемых для разрешения обозначенных проблем, с указанием возможных исполнителей;
- предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет муниципального образования "Город Томск", бюджеты других уровней и иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
- предварительную оценку последствий реализации муниципальной программы, а также значений текущих и конечных целевых показателей и индикаторов.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает Проект распоряжения в течение 10 рабочих дней после его получения и проводит экспертизу на предмет:
соответствия решаемых муниципальной программой задач вопросам местного значения муниципального образования "Город Томск";
согласованности целей и задач муниципальной программы с программой социально-экономического развития города Томска;
ожидаемого эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы;
целесообразности решения проблемы предлагаемыми методами (с точки зрения реальной возможности, эффективности, приемлемых сроков решения проблемы и пр.);
согласованности мероприятий муниципальной программы с мероприятиями других утвержденных долгосрочных программ,
организации взаимодействия администрации Города Томска и органов администрации Города Томска в процессе реализации мероприятий муниципальной программы.
2.6. По итогам проведенной экспертизы Уполномоченный орган формирует заключение и направляет его Заказчику (Координатору).
3. Разработка и утверждение проектов муниципальных программ
3.1. Разработчик муниципальной программы осуществляет непосредственную разработку проекта целевой программы.
Заказчик (Координатор) может выступать разработчиком муниципальной программы в случае указания на то в распоряжении администрации Города Томска о разработке муниципальной программы, при этом разработка муниципальной программы может осуществляться самостоятельно Заказчиком (Координатором) либо с привлечением в установленном порядке иных юридических или физических лиц.
3.2. Проект муниципальной программы должен включать:
I. Паспорт муниципальной программы (согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
II. Анализ текущей ситуации:
характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование решения проблемы посредством реализации целевой программы.
III. Основные цели и задачи целевой программы:
Цели и задачи муниципальных программ должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальных программ);
достижимость (должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна быть возможность количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих показателей (индикаторов);
срочность (должны быть определены конкретные сроки достижения целей и этапы как отдельные промежуточные контрольные точки достижения цели).
IV. Этапы муниципальной программы и сроки их реализации.
Срок реализации муниципальной программы, ее отдельных этапов и мероприятий определяется разработчиком с учетом характера мероприятий муниципальной программы, временной потребностью их реализации, а также с учетом периода, на который формируется бюджет муниципального образования "Город Томск" (очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период).
V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу муниципальной программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение (согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
В тексте муниципальной программы должно быть представлено обоснование отнесения мероприятий к тому или иному уровню приоритетности, обоснование (экономический расчет) ресурсного обеспечения мероприятий муниципальной программы. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими целевыми программами, либо предусмотренные в бюджете муниципального образования "Город Томск".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы:
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы (экономический эффект, социальный эффект, экологический эффект и пр.), а также индикаторы (показатели) целей и задач муниципальной программы (согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
Индикаторы (показатели) целей и задач муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении;
должны обеспечить возможность проведения регулярного мониторинга.
VII. Бюджетную заявку на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы (согласно приложению 4 к настоящему Порядку).
VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы.
3.3. Одновременно с разработкой проекта муниципальной программы разработчиком готовится проект постановления администрации Города Томска об утверждении муниципальной программы. Проект постановления администрации Города Томска с приложением проекта муниципальной программы направляется Заказчиком (Координатором) на согласование в соответствующие органы администрации Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Проекты городских долгосрочных муниципальных программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, рассматриваются инвестиционным комитетом при администрации Города Томска и направляются разработчиком на согласование в соответствующие органы администрации Города Томска с приложением копии решения инвестиционного комитета при администрации Города Томска.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" в Думу Города Томска. Проекты предусмотренных настоящим абзацем муниципальных программ до момента их утверждения Мэром Города Томска направляются в профильные (к ведению которых относится рассмотрение вопросов, указанных в проекте муниципальной программы) комитеты или комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, для внесения предложений и рекомендаций к ним. Проект муниципальной программы направляется сопроводительным письмом, подготовленным исполнителем документа, за подписью Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе Города Томска в срок не позднее 3 дней до дня очередного заседания профильного комитета или комиссии. В сопроводительном письме указывается просьба представить предложения и рекомендации по направленному проекту в срок, который не может быть менее трех и более четырнадцати рабочих дней со дня проведения очередного заседания профильного комитета или комиссии. В случае поступления из профильного комитета или комиссии письма за подписью руководителя соответствующего органа Думы Города Томска об отсутствии предложений и рекомендаций к представленному проекту либо непоступления в указанный в сопроводительном письме срок предложений и рекомендаций профильного комитета или комиссии к проекту муниципальной программы последний подлежит дальнейшему визированию и утверждению Мэром Города Томска в установленном регламентом работы администрации Города Томска порядке. В случае поступления предложений и рекомендаций профильных комитетов или комиссий к представленному проекту решение по его окончательному варианту принимает Мэр Города Томска.
3.4. Требования к формированию, содержанию, утверждению, изменению, досрочному пересмотру подпрограмм муниципальных программ, представляющих собой выделенную по функциональным или организационно-технологическим признакам часть программы, аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.
3.5. Сводный перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" формируется Уполномоченным органом из числа утвержденных целевых программ на основании представленных Заказчиками (Координаторами) сведений по установленной форме (согласно приложению 5 к настоящему Порядку).
4. Порядок финансирования целевых программ
4.1. В целях формирования бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Уполномоченный орган уточняет и представляет на рассмотрение Координационного совета по муниципальным программам (Далее по тексту - Совет) сводный перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Томск".
Формирование сводного перечня муниципальных программ, ранжированных по приоритетности (согласно приложению 6 к настоящему Порядку) и проведение оценки приоритетности муниципальных программ в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку производятся Уполномоченным органом.
4.2. С учетом сформированного Уполномоченным органом сводного перечня муниципальных программ Совет принимает решение о включении утвержденных целевых программ в проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо о невключении утвержденных муниципальных программ в проект бюджета города Томска.
4.3. Согласованный Советом сводный перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" направляется Уполномоченным органом в срок, установленный графиком разработки прогноза социально экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент финансов администрации Города Томска для формирования проекта бюджета города Томска.
4.4. Объем средств на реализацию муниципальных программ определяется решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.5. Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок реализации муниципальных программ, а также участия в реализации государственных программ Российской Федерации и Томской области
5.1. Реализация муниципальных программ осуществляется Заказчиком и исполнителями мероприятий программы, которые либо определены непосредственно в целевой программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация целевой программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализаций мероприятий муниципальной программы.
5.2. Информацию о действующих и разрабатываемых государственных программах Российской Федерации и Томской области Уполномоченный орган представляет администрации Города Томска, а также органам администрации Города Томска с целью участия муниципального образования "Город Томск" в данных государственных программах.
5.3. Администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, руководствуясь действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, организуют разработку проектов муниципальных программ, подготовку и оформление документов, необходимых для участия муниципального образования "Город Томск" в реализации государственных программ Российской Федерации и Томской области, и направляют в установленном порядке подготовленные соответствующим образом материалы и документы в уполномоченные органы исполнительной власти Томской области (структурные подразделения Администрации Томской области) для участия муниципального образования "Город Томск" в государственных программах Российской Федерации и Томской области
6. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
6.1. Мониторинг реализации муниципальных программ основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и оценки результатов проведения контрольных проверок.
Контроль за реализацией утвержденных муниципальных программ возлагается на Заказчиков (Координаторов) муниципальных программ.
6.2. Формы отчетности и периодичность их предоставления установлены настоящим Порядком. Отчетность о реализации мероприятий муниципальных программ готовят Заказчики (Координаторы) муниципальных программ и представляют в Уполномоченный орган по установленной форме (согласно приложениям 8 - 10 к настоящему Порядку).
6.3. Ежеквартальные отчеты о реализации муниципальных программ представляются Заказчиками (Координаторами) в Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты о реализации муниципальных программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. На основании отчетности Уполномоченный орган готовит сводную аналитическую информацию о ходе и итогах реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Томск" по следующим направлениям:
а) достижение запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципальных программ;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципальных программ от запланированных;
в) оценка эффективности реализации муниципальных программ производится в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку;
г) предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальных программ.
6.5. Сводная аналитическая информация представляется Уполномоченным органом в Координационный Совет по городским долгосрочным муниципальным программам и всем заинтересованным лицам.
6.6. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части корректировки целей, задач, сроков реализации, перечня мероприятий, объемов и источников финансирования муниципальной программы, либо досрочного ее прекращения, осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска, проект которого готовит Заказчик (Координатор).
В случае внесения изменений в муниципальную программу в части корректировки объемов и источников финансирования проект постановления администрации Города Томска о внесении изменений в программу представляется Заказчиком (Координатором) в департамент финансов администрации Города Томска одновременно с предложениями об уточнении бюджета.
К проекту постановления администрации Города Томска о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
Изменение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения ассигнований на реализацию муниципальных программ решением Думы Города Томска о бюджете Заказчик (Координатор) обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные программы в течение 15 календарных дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 1 июля 2009 г. N 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.