Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 17 января 2013 г. N 17 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Мэра г. Томска
от 16 мая 2007 г. N 278
Положение
о порядке подготовки и представления докладов о результатах
и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования муниципального образования "Город Томск"
13 июня 2007 г., 24 июля 2009 г., 17 января 2013 г.
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им бюджетных учреждений, по которым субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и бюджета города на очередной финансовый год формируют бюджетные проектировки с учетом рекомендаций Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
3. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми департаментом финансов администрации Города Томска департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Комиссией.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, не находящиеся в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета города Томска и иные структурные подразделения и органы администрации, перечень которых определяется Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования объем расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, не находящегося в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, представляемый субъектом бюджетного планирования при формировании проекта бюджета в департамент финансов администрации города (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемый по подведомственным учреждениям;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект городского бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе, на который разрабатывается проект городского бюджета, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства - расходы, учтенные в реестре расходных обязательств главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, не находящегося в ведении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств;
Городская долгосрочная целевая программа (далее по тексту - целевая программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие муниципального образования "Город Томск" и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Томска.
Применительно к настоящему Положению под городскими долгосрочными целевыми программами понимаются также муниципальные адресные программы, утверждённые в соответствии с п. 1. ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.06.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
результативность бюджетных расходов (общественно-экономическая эффективность) - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.
5. Доклад включает следующие разделы:
I. Цели и задачи деятельности;
II. Формирование доходов и расходные обязательства;
III. Целевые программы и непрограммная деятельность;
IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
V. Результативность бюджетных расходов.
Раздел I. Цели и задачи деятельности
В разделе формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Раздел II. Формирование доходов и расходные обязательства
В разделе дается оценка объема и структуры соответствующих платежей в бюджет города и расходных обязательств по исполнению законов, других нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств из городского бюджета.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю над начислением, уплатой) платежей в бюджет г. Томска, а также в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов платежей в бюджет г. Томска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с расшифровкой по подведомственным учреждениям.
Для каждого вида платежа приводится сопоставление плановых и фактических значений за первые два года отчетного периода, в том числе изменение показателей утвержденного плана от уточненного. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями, а также между уточненными и утвержденными значениями, проводится анализ причин указанных расхождений.
Оценка поступлений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется субъектами бюджетного планирования также по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с расшифровкой видов платежей по каждому подведомственному учреждению.
В докладе дается обоснование значений показателей планового периода администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет г. Томска.
Данные о расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Раздел III. Целевые программы и непрограммная деятельность
В разделе приводятся фактические за прошедшие годы, ожидаемые за текущий год и планируемые значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по целям, задачам и целевым программам. Обосновываются действующие и (или) планируемые целевые программы, а также планируемая непрограммная деятельность, направленная на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования. По каждой целевой программе указываются сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией целевых программ.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4.
IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам
В данном разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Формулируется краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
В случае, если целевая программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложения 5 к настоящему Положению.
V. Результативность бюджетных расходов
В разделе на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
6. Начиная с формирования проекта бюджета на 2010-2012 годы, проекты докладов представляются субъектами бюджетного планирования заместителям Мэра по курируемым направлениям, в департамент финансов администрации Города Томска и департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (для последующего их рассмотрения Комиссией) в срок, установленный графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год и плановый период.
7. Комиссия рассматривает и утверждает доклады субъектов бюджетного планирования в срок, установленный графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год и плановый период.
8. По результатам работы Комиссии для утверждения докладов субъектов бюджетного планирования департамента финансов администрации Города Томска и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска готовят проекты решения комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
9. Доработанные и уточненные с учетом решения о бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов администрации Города Томска и департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение полутора месяцев после принятия решения о бюджете. Утвержденные доклады субъектов бюджетного планирования являются основой для составления проекта бюджета на плановый период.
Заместитель директора |
Т.А. Просекина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.