Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15786/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России": И.М. Даниленко,
ООО "УК "Брылино": М.А. Шимкус,
рассмотрев жалобу ООО "УК "Брылино" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в местах дислокации структурных подразделений ФСИН России, непосредственно подчиненных ФСИН России, расположенных в г. Москве (Закупка N 0373100065116000104) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62367 от 23.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно включены в один лот работы функционально и технические несвязанные между собой, а также объединены несколько адресов оказания услуг. Также, Заявитель жалобы указывает на то, что оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально не связано с оказанием указанных услуг на иных объектах.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом аукциона является комплексное обслуживание зданий в местах дислокации структурных подразделений ФСИН России, непосредственно подчиненных ФСИН России, расположенных в г. Москве
Кроме того, при осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе и об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при объединении в один лот работ и услуг, а также адресов оказания услуг, предусмотренных в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком п.13 Информационной карты аукционной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России и лицензии ФСБ России, так как при осуществлении комплексного обслуживания зданий, в соответствии с техническим заданием, работы, требующие наличие лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в общий состав работ и занимают в нем незначительную часть. Кроме того, Техническим заданием, в том числе предусмотрены такие виды работ как: техническое обслуживание системы вентиляции; техническое обслуживание системы водоснабжения; техническое обслуживание систем внутренней и наружной канализации; техническое обслуживание системы отопления; оказание услуг по подготовке к отопительному сезону системы отопления; оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних помещений зданий; уборка и благоустройство придомовой территории; снабжения предметами хозяйственного обихода сотрудников ФСИН России; услуги по дератизации и дезинсекцци внутренних помещений зданий ФСИН России.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лицензия МЧС России и лицензия ФСБ России необходимы только при осуществлении конкретных видов работ, требующих указанных лицензий, предусмотренных в рамках оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе при установлении требования к участникам закупки о наличии вышеуказанных лицензий, что ограничивает количество участников закупки, которые могут осуществить иные работы по данному аукциону, не требующие указанных лицензий, и привлечь соисполнителей для выполнения работ, требующих наличие лицензий.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не установлены требования к составу второй части заявки о наличии в составе заявки лицензии МЧС России и лицензии ФСБ России участника закупки.
Также установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки и согласно Протоколу подведения итогов заявки участников закупки признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к химическому составу, а также к результатам испытаний противогололедного реагента:
"Противогололедный реагент должен быть для борьбы с зимней скользкостью на проезжей части территории должен быть эффективен до минус 20°С. Попадая на снежную и ледяную поверхность, противогололедный реагент должен начинать её топить и разрушать. При попадании на чистый асфальт или бетон должно происходить образование защитного слоя, препятствующего появления наледи или иных гололедных образований. Должен содержать в своем составе хлористый кальций, хлористый натрий, ингибитор коррозии. Внешний вид: гранулы белого цвета. Должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное в соответствии с порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 либо Свидетельство о государственной регистрации, выданное в соответствии с порядком, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе". Для ПГМ, не подлежащих государственной регистрации, обязательно наличие Экспертного заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Документ, подтверждающий качество (паспорт качества), на поставляемую продукцию с указанием наименования ПГМ, номера и объема партии, даты выпуска и производителя. В паспорте качества должны быть отражены результаты испытаний (включая данные анализов химического состава и свойств), подтверждающие соответствие показателей качества ПГМ техническим требованиям государственного контракта и заверенные контрольными службами (отделами технического контроля) предприятия-изготовителя или поставщика".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какие именно требования являются избыточными требованиями к химическому составу, а также определяются при проведении испытаний.
Кроме того, в аукционной документации не установлена обязанность участника закупки предоставлять сведения о характеристиках противогололедного реагента, предлагаемого к использованию участникам закупки в составе первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.5.2 Технического задания установлены неправомерные требования, а именно:
- п.5.2 Технического задания - услуги по техническому обслуживанию систем отопления выполняются в соответствии с Правилами и нормами, методическими указаниями технической эксплуатации (при наличии указанного оборудования и систем) организацией, имеющей лицензию (разрешение) Главгосэнергонадзора РФ. При производстве обслуживания и эксплуатации узлов (приборов) учета должны быть соблюдены Правила и нормы, методические указания технической эксплуатации, все меры безопасности, изложенные в эксплуатационных инструкциях заводов-изготовителей приборов, документах по технике безопасности, охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности. Услуги должны проводится организациями, имеющими лицензию (разрешение) Главгосэнергонадзора РФ.
Заявитель указывает на то, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети интернет по адресу https://egrul.nalog.ru, 27.10.2014 деятельность Главгосэнергонадзора России прекращена.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации, согласно которым указанное положение п.5.2 Технического задания считать недействительным в силу вышеизложенного.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения п.5.2. Технического задания, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, могут вводить в заблуждение участников закупки.
5. По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация содержит в себе противоречивые положения, а именно: в п.12.5 Технического задания установлено, что весь обслуживающий персонал должен быть официально оформлен в компании Исполнителя и иметь Российское гражданство, однако в Информационной карте указано, что запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отсутствуют.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе применяются положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" и Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан российской федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы не предоставил документов и сведений, свидетельствующих о наличии противоречий между требованиями п.12.5 Технического задания и ограничениями, устанавливаемыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении указанных сведений, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УК "Брылино" на действия ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" обоснованной в части неправомерных требований к участникам закупки; в части положений п.5.2 Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
1. ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России"
119049, Москва, ул. Житная, д.14
2. ООО "УК "Брылино"
109029, Москва, ул. Б. Калитниковская, д.42, оф. 402-В
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15786/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.12.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу N2-57-15786/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УК "Брылино" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в местах дислокации структурных подразделений ФСИН России, непосредственно подчиненных ФСИН России, расположенных в г. Москве (Закупка N 0373100065116000104) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении государственного контракта не учитывать требования, установленные в п.13 Информационной карты о наличии у участников закупки лицензии МЧС России и лицензии ФСБ России в соответствии с мотивировочной частью решения от 29.12.2016 по делу N2-57-15786/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать положения п.5.2 Технического задания в соответствии с мотивировочной частью решения от 29.12.2016 по делу N2-57-15786/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N2-57-15786/77-16.
Заказчику в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15786/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016