Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15457/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителя ФГБУ ДОСЗ: Орт Ю.А., а также представителя ООО "ГК Континент": Исаева М.-А. Г.,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДОСЗ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уборке наружной территории, чистке кровли, вывозу снега, санобработке, уборке внутренних помещений здания Минприроды России в 2017 году (Закупка N0373100068416000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61361 от 21.12.2016) документы и сведения.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы в п.9 технического задания аукционной документации об аукционе установлено следующее:
Перечень расходных материалов для туалетных комнат:
- туалетная бумага.
- полотенце бумажное.
- освежитель воздуха
- жидкое мыло
Перечень расходных материалов для душевых и комнат личной гигиены:
- туалетная бумага.
- полотенце бумажное.
- полотенце вафельное.
- полотенце махровое.
- освежитель воздуха
- жидкое мыло.
Вместе с тем документация об аукционе не содержит объёмы используемых при оказании услуг товаров, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии Управления предстатель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукционной документации указан полный перечень площадей, подлежащих обслуживанию, а также указано количество сантехнического оборудования, вместе с тем, в Приложении N1 к техническому заданию указаны качественные характеристики требуемых при оказании услуг товаров, что позволяет определить объем используемых при оказании услуг товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, раздел 2 проекта государственного контракта не содержит порядка и сроков осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что порядок и сроки осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки установлены в п.7.3 проекта государственного контракта согласно которому: "Обязательства Исполнителя по оказанию Услуг считаются выполненными с момента подписания Сторонами Акта о приемке всего объема Услуг (далее - Акт). Перед подписанием Акта Заказчик проверяет соответствие оказанных Услуг требованиям, установленным в настоящем Контракте и Техническом задании (Приложение 1). С целью проверки соответствия оказанных Услуг требованиям, установленным в настоящем Контракте и Техническом задании (Приложение 1) Заказчик своими силами проводит экспертизу. Результат такой экспертизы могут оформляться в виде заключения. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований настоящего Контракта и Технического задания (Приложение 1), не препятствующие приемке оказанных Услуг, в заключение включаются предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения, которые Исполнитель должен выполнить без дополнительной оплаты. Заказчик обязан в течение 10 дней со дня получения Акта направить Исполнителю подписанный Акт или мотивированный отказ от приемки Услуг с приложением копии заключения", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также каким образом вышеуказанные положения проекта государственного контракта нарушают законные права и интересы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе не установлен конкретный срок действия государственного контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно доводам жалобы п.8.1 аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом, п.7.1 проекта государственного контракта установлено следующее: "Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту". Таким образом, Заказчиком не установлен конкретный срок действия государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации не установлен срок действия государственного контракта, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК Континент" на действия ФГБУ ДОСЗ обоснованной в части отсутствия в аукционной документации срока действия государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГБУ ДОСЗ 123812, Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6
2. ООО "ГК Континент" 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, строение 1, пом/комн/1/7Б
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-15457/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
23.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
на основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу N 2-57-15457/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ГК Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДОСЗ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уборке наружной территории, чистке кровли, вывозу снега, санобработке, уборке внутренних помещений здания Минприроды России в 2017 году (Закупка N0373100068416000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта установить срок действия государственного контракта с учётом срока оказания услуг.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373100068416000048) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N 2-57-15457/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15457/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016