Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения, сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:
- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;
- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;
- высокое качество социальных услуг.
Согласно действующему федеральному и региональному законодательству значительное количество категориальных групп населения имеет право на получение различных мер социальной поддержки (ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий, многодетные семьи и т.д.). Данные группы населения имеют устойчивые ожидания в отношении получения этих мер.
В действующем региональном законодательстве закреплены принципы адресности при предоставлении отдельных мер социальной поддержки. Однако существуют проблемы выявления социально уязвимых групп при выработке мер, повышающих охват отдельных категорий населения мерами социальной поддержки: к примеру, проживающих в отдаленных территориях либо имеющих низкий социальный статус.
В рамках проводимой административной реформы Департамент проводит работу по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг. Внедрение административных регламентов позволяет устранить избыточные функции, установить единые требования к предоставлению услуг, повысить качество и комфортность обслуживания населения. Разработанные ранее административные регламенты приводятся в соответствие требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом возможности их предоставления в электронном виде, в том числе с использованием технологий межведомственного электронного взаимодействия.
В Департаменте социальной защиты населения определен перечень первоочередных услуг, подлежащих переводу в электронный вид. Перевод государственных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачи документов заявителем в электронном виде, их обработка в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа. В рамках первого-второго этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде Департаментом социальной защиты населения сведения о 40 услугах в сфере социальной защиты населения включены в реестр государственных услуг (функций) Томской области и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области. Гражданам предоставлена возможность посредством портала ознакомиться с административными регламентами предоставления услуг, нормативными правовыми актами, графиком работы уполномоченных учреждений, перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также в целях распечатать бланк заявления и заполнить его по шаблону для последующего представления в целях получения государственных услуг. Для реализации последующих этапов перехода на предоставление услуг в электронной форме организовано межведомственное информационное взаимодействия с органами государственной власти, организациями, государственными внебюджетными фондами, располагающими документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг. Департаментом социальной защиты населения определен перечень услуг, содержащих элементы межведомственного информационного взаимодействия. В нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления таких услуг, внесены изменения в части организации межведомственного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.