Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-4960/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "СтройРемПроект" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29701/16 от 23.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений для государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005416000120. Начальная (максимальная) цена контракта 6 683 143,52 руб.
В жалобе ООО "СтройРемПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявок участников по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям представителя Заказчика и представленным документам, к товару по позиции 30 "Труба вид 18" Заказчиком установлено требование: "Временное сопротивление: более 330 Н/мм2. Относительное удлинение: не менее 31 %. Относительное сужение: не менее 55 %", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 1050-2013.
Согласно позиции Заявителя, в составе заявки невозможно указать характеристики товара, удовлетворяющие потребностям ГОСТ. Вместе с тем, согласно Таблице 4 ГОСТ 1050-2013, при относительном сужении (не менее) 55 % и относительном сужении (не менее) 31 %, потребностям Заказчика удовлетворяют трубы с марками стали 08 и 10, имеющие, согласно ГОСТ, временное сопротивление разрыву (не менее ) 320 и 330 Н/мм2 соответственно. Согласно ГОСТ 1050-2013 показатели "Предел текучести", "Временное сопротивление", "Относительное удлинение", "Относительное сужение" объединены в группу "Механические свойства", а каждый показатель из группы сопровождается словами "не менее". Таким образом, ГОСТ 1050-2013 в Таблице 4 устанавливает минимальные характеристики, свойственные определенной марке, однако представленные в ГОСТ минимальные значения не являются единственно верными, а сам материал (товар) может превосходить установленную минимальную величину.
Следовательно, в составе заявки возможно представление товаров с характеристиками, соответствующими требованиям государственных стандартов, в связи с чем, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции 30 "Труба вид 18" Заказчиком установлено требование: "Временное сопротивление: более 330 Н/мм2. Относительное удлинение: не менее 31 %. Относительное сужение: не менее 55 %", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 1050-2013.
Согласно Таблице 4 ГОСТ 1050-2013, временное сопротивление при марке стали 08 и 10 составляет не менее 320 и 330 Н/мм2 соответственно. Вместе с тем, участник закупки при формировании своего предложения лишен возможности представить минимально допустимую по ГОСТ 1050-2013 характеристику "временное сопротивление" в связи с установленным документацией значением "более 330 Н/мм2", при условии соответствия всех иных характеристик минимальным значениям государственного стандарта. Документация о закупке не содержит обоснования необходимости данных завышенных требований к конкретным, определенным государственным стандартам показателям.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройРемПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-4960/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017