Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 515 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 23 сентября 2011 г. N 1035
Муниципальная программа
"Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012-2017 годы
29 декабря 2011 г., 1 июня, 28 августа, 11 сентября, 10 октября, 2 ноября, 20 декабря 2012 г., 15 марта, 21 июня, 28 августа 2013 г., 25 февраля, 27 мая, 16 июня, 28 октября 2014 г.
Город Томск
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012-2017 годы"
наименование муниципальной программы
2. Анализ текущей ситуации
Характерной чертой развития Города Томска, как и большинства крупных российских городов, стало опережающее строительство жилья и объектов различного назначения без осуществления соответствующего финансирования в развитие инженерной инфраструктуры.
Анализируя текущее состояние инженерной инфраструктуры Города Томска по видам ресурсов, можно сделать вывод, что практически все виды инженерных систем города должным образом не развиваются. Инвестиционные программы предприятий остаются единственным источником финансирования строительства новых сооружений. При этом если у ОАО "ТРК", ООО "Горсети" и Томского филиала "ТГК-11" еще имеется некий незначительный запас мощности в отдельных районах города, то муниципальная система водоснабжения и водоотведения загружена до критических пределов.
2.1 Система водоснабжения и водоотведения
Система водоснабжения и водоотведения Города Томска насчитывает 599,5 км сетей водоснабжения, износ которых составляет более 71%, и 379,8 км сетей водоотведения, износ которых составляет 67,4%.
Основными проблемами работы системы водоснабжения города являются:
- недостаточная для подключения новых потребителей мощность и пропускная способность системы водоснабжения города, высокая степень износа городских водопроводных сетей, высокий уровень потерь и неучтенных расходов воды при ее транспортировке и реализации потребителям.
- недостаточная эффективность работы всей системы из-за отсутствия гидравлического моделирования и зонирования.
Подключение новых абонентов к системе водоснабжения сдерживается ограниченной мощностью подземного водозабора, требующего реконструкции системы очистки и масштабного ремонта водопроводов I подъема.
Городская система водоотведения в первую очередь ограничена пропускной способностью КНС-4 и отходящего от неё напорного коллектора вдоль ул. Б. Подгорной, требующих немедленной реконструкции. В этой связи с декабря 2010 года в Кировском и Советском районах города отсутствует техническая возможность подключения новых абонентов.
2.2 Система ливневой канализации
На территории муниципального образования "Город Томск" расположены объекты ливневой канализации протяженностью 192 км, техническая документация имеется в неполном объеме, общий износ городской ливневой канализации оценивается в 68%. В течение длительного периода, вплоть до настоящего времени, система ливневой канализации города в необходимом объёме должным образом не обслуживалась специализированной организацией. Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно эксплуатировать объекты и успешно решать задачи отведения поверхностных вод.
Кроме того, результаты анализов качества воды выпусков ливневой канализации показывают значительное превышение во всех выпусках предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ для водоемов рыбохозяйственного назначения.
Высокие концентрации веществ в стоках ливневой канализации объясняются не только высоким содержанием загрязняющих веществ в водах, собираемых в канализацию с городских территорий. Одной из основных причин являются незаконные сбросы в р. Ушайка, р. Томь фекальной канализации частного сектора, хозяйственно-бытовой и производственной канализации предприятий и организаций. В настоящее время выявлены ряд несанкционированных врезок в систему ливневой канализации и выпусков сточных вод в водные объекты, ликвидация которых планируется в рамках настоящей Программы.
2.3 Система теплоснабжения
Модернизация системы теплоснабжения в городе финансируется практически только за счет внесения застройщиками платы за подключение, предусмотренной инвестиционной программой энергоснабжающей организации.
На сегодняшний день в Городе Томске функционирует порядка 12 неэкономичных котельных, на которых установлено морально и физически устаревшее энергоёмкое оборудование с низким КПД: 11 из них - мелкие угольные котельные и одна - котельная по ул. Водяная, 80, снабжающая теплом северную часть Ленинского района Города Томска.
Помимо функционирования в Городе Томске неэкономических котельных, существует проблема отказа некоторых энергоснабжающих организаций осуществлять деятельность по оказанию коммунальных услуг в подаче теплоносителя на отопление и горячее водоснабжение потребителям - жилого фонда и объектов социальной сферы.
Также существует острая проблема с обслуживанием муниципальных сетей теплоснабжения после групповых узлов учёта и самих групповых узлов учёта (в количестве 147 единиц). Износ существующих сетей теплоснабжения составляет порядка 80%, в связи с чем, передать их на обслуживание эксплуатирующей организации не представляется возможным.
2.4 Система электроснабжения
Развитие высоковольтной сети 110/35 кВ на территории Города Томска в последние годы обеспечивалось успешной реализацией инвестиционной программы ОАО "Томская распределительная компания", предусматривающей комплексное развитие электроэнергетики всей Томской области. Несмотря на недостаток финансирования, удалось ввести в эксплуатацию подстанцию "Научная" мощностью 40 МВа. Данная подстанция будет являться ключевой для развития поселков южного направления Города Томска.
Развитие низковольтной распределительной сети 6-10кВ осуществляет ООО "Горсети". Наиболее востребованным строительство данных сетей остается в поселках индивидуальной застройки.
Изменение с 2011 года федерального законодательства в области формирования инвестиционных программ предприятий электроэнергетики с одной стороны привело к резкому снижению тарифа на подключение (с 17 655 до 1 241 руб. за 1 кВт.), с другой -значительно сократились объемы реконструкции электрических сетей. В ближайшее время это приведет к обострению ситуации по обеспечению строительства жилья и прочих объектов.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1 Цели Программы
Основными целями реализации данной Программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
- устойчивое функционирование и развитие городских территорий;
- улучшение санитарного состояния городских территорий.
3.2 Задачи Программы
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- обеспечение в границах города надёжного водоснабжения;
- обеспечение в границах города надёжного водоотведения;
- обеспечение в границах города надёжного отвода сточных вод;
- обеспечение в границах города надёжного теплоснабжения;
- обеспечение в границах города надёжного электроснабжения.
4. Этапы Программы и сроки их реализации
Данная Программа рассчитана на 2012-2017 годы. Программа разбита на 6 этапов, соответствующих годам реализации Программы.
Этапы Программы и сроки их реализации пообъектно приведены в приложении N 3 к муниципальной программе "Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012-2017 годы.
5. Перечень основных мероприятий
Общий перечень основных мероприятий с указанием ресурсного обеспечения представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Экономическое обоснование Программы основано на предпроектных изысканиях, укрупнённых расчётах проектных организаций, а также на ранее спроектированных и построенных аналогичных объектах.
В стоимости работ учтены затраты на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.
5.1 Перечень основных мероприятий в части организации водоснабжения
Развитие объектов водоснабжения, в том числе:
- разработка генеральной схемы водоснабжения Города Томска;
- строительство сетей водоснабжения в частном секторе (согласно подпрограмме N 1 "Строительство сетей водоснабжения муниципального образования "Город Томск");
- строительство объектов водоснабжения
5.2 Перечень основных мероприятий в части организации водоотведения
Развитие объектов водоотведения, в том числе:
- разработка генеральной схемы водоотведения Города Томска;
- реконструкция сетей водоотведения;
- строительство сетей водоотведения.
5.3 Перечень основных мероприятий в части организации отвода сточных вод
Развитие объектов ливневой канализации, в том числе:
- разработка генеральной схемы ливневой канализации Города Томска;
- ликвидация несанкционированных врезок в ливневую канализацию (согласно подпрограмме N 2 "Ликвидация несанкционированных врезок в систему ливневой канализации и выпусков сточных вод в водные объекты" на 2012-2014 гг.");
- реконструкция сетей ливневой канализации;
- строительство объектов ливневой канализации
5.4 Перечень основных мероприятий в части организации теплоснабжения
Развитие объектов теплоснабжения, в том числе:
- разработка схемы теплоснабжения Города Томска;
- строительство индивидуальных газовых котельных;
- переключение абонентов жилой и социальной сферы, запитанных от ведомственных котельных к муниципальным источникам теплоснабжения;
- оснащение муниципальных котельных резервным источником электроснабжения;
- вывод из системы теплоснабжения Города неэкономических источников теплоснабжения;
- приведение муниципальных тепловых сетей от групповых узлов управления в нормативное техническое состояние;
- строительство объектов теплоснабжения.
5.5 Перечень основных мероприятий в части организации электроснабжения
Развитие объектов электроснабжения, в том числе:
- замена голого алюминиевого провода на СИП на сетях электроснабжения подземного водозабора Города Томска;
- замена голого алюминиевого провода напряжением 0,4 кВ на СИП на воздушных электрических сетях Города Томска;
- замена голого алюминиевого провода напряжением 6-10 кВ на СИП на воздушных электрических сетях Города Томска;
- модернизация сетей наружного освещения;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей наружного освещения (согласно подпрограмме N 3 "Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2013-2015 г.г.");
- строительство объектов электроснабжения.
6. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- повышение потенциала и темпов экономического развития муниципального образования "Город Томск" за счет устойчивого функционирования инженерной инфраструктуры.
- снижение текущих затрат на эксплуатацию систем инженерной инфраструктуры за счет модернизации и реконструкции объектов;
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду;
Социальный эффект:
- повышение надежности снабжения коммунальными ресурсами и комфортности проживания граждан.
- увеличение доступности коммунальными ресурсами в удалённых районах муниципального образования "Город Томск".
Экологический эффект:
- минимизация вредного воздействия на окружающую среду;
- улучшение санитарного состояния городских территорий.
Основные целевые индикаторы:
- Значение целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012-2017 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы
целей и задач муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012-2017 годы
(название муниципальной программы)
N |
Наименование задач |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
итого |
||||
1 |
Обеспечение в границах города надёжного водоснабжения |
Прирост муниципальных сетей водоснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске (по годам) |
% |
3,21 |
1,23 |
8,47 |
11,33 |
2,22 |
0,00 |
26,43 |
|
|
Доля жителей получивших техническую возможность подключения к централизованному водоснабжению от общего числа нуждающихся (нарастающим итогом) |
% |
0 |
6,80 |
12,4 |
65,6 |
81,67 |
81,67 |
- |
2 |
Обеспечение в границах города надёжного водоотведения |
Прирост муниципальных сетей водоотведения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске (по годам) |
% |
0,04 |
0,11 |
0,86 |
3,82 |
9,23 |
5,13 |
19,19 |
|
|
Доля жителей получивших техническую возможность подключения к централизованному водоотведению от общего числа нуждающихся (нарастающим итогом) |
% |
0 |
5,4 |
12,4 |
65,6 |
81,67 |
81,67 |
- |
3 |
Обеспечение в границах города надёжного отвода сточных вод |
Прирост муниципальных сетей ливневой канализации, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске (по годам) |
% |
1,64 |
0,57 |
4,84 |
0,81 |
1,25 |
0,52 |
9,63 |
|
|
Количество действующих несанкционированных врезок в систему ливневой канализации Города Томска |
шт. |
16 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Обеспечение в границах города надёжного теплоснабжения |
Прирост муниципальных объектов теплоснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске (нарастающим итогом) |
% |
53,46 |
55,56 |
68,6 |
68,82 |
68,97 |
85,63 |
100 |
5 |
Обеспечение в границах города надёжного электроснабжения |
Прирост муниципальных сетей электроснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к общей протяженности сетей электроснабжения в Городе Томске (по годам) |
% |
12,22 |
7,22 |
12,99 |
9,53 |
2,56 |
8,08 |
52,6 |
|
|
Доля жителей подключенных к централизованному электроснабжению от общего числа нуждающихся (нарастающим итогом) |
% |
2,45 |
3,19 |
12 |
24 |
64,3 |
91,4 |
- |
7. Бюджетная заявка на финансирование муниципальной Программы
Бюджетная заявка на финансирование муниципальной Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе
8. Механизм контроля за реализацией муниципальной Программы
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областного бюджета (прогноз) в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году, а также предполагается использовать внебюджетные источники.
Реализация Программы осуществляется в 6 этапов (2012-2017 годы) путем контрактов, гражданских договоров и в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска подаёт в департамент городского хозяйства сведения о мероприятиях, выполненных в рамках реализации Программы, а департамент городского хозяйства осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их выполнения и предоставляет в управление экономического развития администрации Города Томска сводный отчёт о ходе исполнения и реализации Программы по формам и в сроки, установленные законодательством.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.