Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 декабря 2016 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в отсутствие сторон |
|
рассмотрев дело N 13 848/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" (далее - ООО "Торговый дом Беллакт", заявитель) на положения документации об электронном аукционе N 0168200002416008125 (заказчик - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; наименование объекта закупки - "Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 N 181-ЗО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области"; начальная (максимальная) цена контракта - 13 246 722,62 руб., срок окончания подачи заявок - 26.12.2016 в 09:00).по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7447 от 23.12.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- установление заказчиком даты срока рассмотрения первых частей заявок на 26.12.2016 г. является нарушением части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- пункт 7.2 проекта контракта предусматривает, что к форс-мажорным обстоятельствам относятся следующие события: стихийные бедствия природного характера (землетрясения, наводнения, пожары, снежные заносы и т.д.), забастовки, диверсии, запретительные и ограничительные меры органов государственной власти, а также другие, признанные таковыми события арбитражным судом. По мнению заявителя, указание заказчиком на то, что к форс-мажорным обстоятельствам могут быть отнесены события, признанные таковыми арбитражным судом противоречит законодательству, так как Торгово-промышленная палата наделена полномочиями свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы, что нарушает часть 2 статьи 36 и часть 16 статьи 70 Закона о контрактной системе;
- положения пункта 8.6 проекта контракта, предусматривающие направление письменного уведомления стороной контракта о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке нарушают части 12, 13 и 20 статьи 95 Закона о контрактной системе;
- заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрен порядок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, что повлечет несвоевременную оплату товаров по контракту;
- в нарушение пункта 2 статьи 42 и статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки указаны коды ОКПД2 не всех товаров.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе не устанавливает начальный срок рассмотрения заявок, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе. Пункты 7.1 и 7.3 проекта контракта относятся к возникновению обстоятельств после заключения контракта и не нарушают часть 2 статьи 36 и часть 16 статьи 70 Закона о контрактной системе. Порядок одностороннего расторжения контракта установлен пунктом 8.5 проекта контракта и соответствует частям 12, 13, 20 статьи 95 Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит порядок приемки товара и перечень документов, на основании которых осуществляется приемка и оплата товара. Пункт 2 статьи 42 и статья 33 Закона о контрактной системе не содержит требования об обязательном указании кодов ОКПД2 в извещении об осуществлении закупки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 29.12.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416008125 на закупку специализированных продуктов детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 г. N 181-ЗО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 13 246 722 ,65 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 г. заявка Общества с ограниченной ответственностью "Энфа Трэйд" признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пунктам 3 - 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной систем срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Пунктом 26 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.12.2016 г., 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).
Пунктом 27 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: 26.12.2016 г.
Таким образом, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе не превышает срок установленный в части 2 статьи 67 Закона о контрактной систем. Следовательно жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" в указанной части является необоснвоанной.
2. Часть 7 раздела 4 "Проект контракта" содержит порядок действия сторон контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, а именно:
"7.1. Стороны освобождаются от ответственности друг перед другом за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, в случаях установленных законодательством, в частности при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных), то есть чрезвычайных и непредсказуемых при данных условиях обстоятельств.
7.2. К вышеуказанным форс-мажорным обстоятельствам относятся следующие события: стихийные бедствия природного характера (землетрясения, наводнения, пожары, снежные заносы и так далее.), забастовки, диверсии, запретительные и ограничительные меры органов государственной власти, а также другие, признанные таковыми события арбитражным судом.
7.3. О наступлении форс-мажорных обстоятельств, стороны уведомляют друг друга в течение 14 дней с момента их возникновения. Факт наступления форс-мажорных обстоятельств должен быть документально удостоверен полномочными на то органами власти. Удостоверяющий документ прилагается к письменному уведомлению. При отсутствии уведомления (а равно при просрочке уведомления), удостоверяющего документа, сторона контракта их получающая, вправе не принимать во внимание наступление форс-мажорных обстоятельств, при предъявлении претензий (исков) к другой стороне в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, все вопросы, связанные с взаиморасчетами, решаются сторонами контракта по взаимному согласованию, а при не достижении согласия - в порядке арбитражного судопроизводства.".
Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные статьей 70 Закона о контрактной системе сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 70 Закона о контрактной системе сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Установленные частью 2 статьи 36 и частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе сроки распространяют свое действие на стадию отмены процедуры определения поставщика и на стадию процесса заключения сторонами контракта соответственно, тогда как пункты 7.1 - 7.3 проекта контракта определяют порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в ходе исполнения контракта.
При этом, статья 401 Гражданского кодекса РФ не содержит запрета на признание арбитражными судами в ходе рассмотрения споров между сторонами тех или иных обстоятельств обстоятельствами непреодолимой силы.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении части 2 статьи 36 и части 16 статьи 70 Закона о контрактной систем не находят своего фактического подтверждения. Следовательно, жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" в указанной части является необоснованной.
3. Согласно пункту 8.2. раздела 4 "Проект контракта" документации расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пункт 8.5. раздела 4 "Проект контракта" документации предусматривает, что одностороннее расторжение контракта осуществляется в соответствии с порядком, установленным частями 9 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 8.6. раздела 4 "Проект контракта" документации сторона, решившая расторгнуть контракт, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть контракт другой стороне не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до расторжения контракта.
Из анализа положений аукционной документации следует, что порядок одностороннего расторжения установлен в пункте 8.5. проекта контракта, тогда как уведомление о расторжении контракта, предусмотренное пунктом 8.6. направляется стороной в случае намерения расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении частей 12, 13, 20 статьи 95 Закона о контрактной системе не находят своего фактического подтверждения. Следовательно, жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" в указанной части является необоснованной.
4. Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Часть 3 раздела 4 "Проект контракта" документации предусматривает порядок приемки товара получателями.
При этом, приложение N 2 к проекту контракта содержит адреса и наименования получателей (ГУЗ Ульяновской области), а пункты 3.1 - 3.12 раздела 4 "Проект контракта" документации подробный порядок приемки товара и оформления соответствующих документов сторонами.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.3. раздела 4 "Проект контракта" документации заказчик оплачивает поставщику товар по цене, указанной в спецификации, по безналичному расчету по факту поставки товара, в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт приёмки товара в соответствии с условиями договора.
Таким образом, условия о приемке и оплате товара не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и доводы заявителя не находят своего фактического подтверждения. Следовательно, жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" в указанной части является необоснованной.
5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к указанию заказчиком в извещении кодов классификатора ОКПД2.
Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Объект закупки" содержит ссылку на приложение N 1 к документации об электронном аукционе, которое отражает коды ОКПД2 по всем товарам, необходимым заказчику к поставке.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении пункта 2 частим 42 и статьи 33 Закона о контрактной системе не находят своего фактического подтверждения. Следовательно, жалоба ООО "Торговый дом Беллакт" в указанной части является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416008125.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 декабря 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017